Как подтвердить расходы электронной первичкой?

14.09.2022  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Все расходы должны соответствовать общим требованиям, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ: обоснованность, документальная подтвержденность, связь с деятельностью, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Подойдут также документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы, к примеру, таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы и отчет о выполненной работе в соответствии с договором.

Подтвердить расходы можно как документами на бумажном носителе, так и электронными, подписанными электронными подписями.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные электронной подписью, отвечающей законодательно установленным условиям, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, для целей налогового и бухгалтерского учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.

Об этом Минфин России напомнил в письме от 23.08.2022 № 03-03-06/1/82037.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.