Как подать запрос на предоставление сведений из ГАР

08.04.2024  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Чтобы минимизировать риски отказов в предоставлении сведений из ГАР, а также получения уведомлений об отсутствии в ГАР адреса, необходимо максимально подробно указывать адрес объекта, по которому требуется получить выписку.

Об этом сообщает ФНС на своем сайте.

ГАР – единственный легитимный источник сведений об адресах в России. Доступ к нему предоставляется через портал федеральной информационной адресной системы (ФИАС). 

Чтобы получить сведения из ГАР, необходимо отправить в налоговую запрос.

Запрос на предоставление сведений из ГАР могут подать как сам заявитель, так и его представитель по доверенности.

Подать запрос на предоставление выписки из ГАР можно в форме:

  • документа на бумажном носителе при помощи поты России;
  • документа на бумажном носителе при личном обращении в налоговую;
  • электронного документа с использованием портала ФИАС;
  • электронного документа с использованием единого портала (ЕПГУ).

Сведения, содержащиеся в ГАР, предоставляются в виде следующих документов:

  • выписки из ГАР об адресе объекта адресации (получение в электронном виде – бесплатно; на бумажном носителе – платно);
  • обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в ГАР сведений об адресах (представляется только в электронном виде, всегда за плату).

Выписку об адресе объекта бесплатно можно получить в форме электронного документа с усиленной КЭП уполномоченного должностного лица налоговой:

  • в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
  • в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
  • в форме электронного документа, размещенного в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);
  • в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС);
  • в форме электронного документа, который направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления или органу публичной власти федеральной территории организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Налоговая должна предоставить сведения в течении пяти рабочих дней со дня получения запроса. Действительны эти сведения на дату подписания документа.


Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Нормативные акты для бухгалтера

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...