Как оформить отсутствие сотрудника на работе, если у того случилось ЧП
18.06.2024 распечататьСитуация не такая уж и редкая: проснулся человек и понял, что не может выйти сегодня на работу, компания входит в положение и не против, но как этот день оформить документально?
Ситуация осложнится, если на предприятии действует система электронного документооборота. И если раньше компании могли пойти навстречу работнику и попросить его написать заявление на отпуск за свой счет задним числом, то в ситуации, когда все бумаги цифровые, так сделать уже не получится.
Как правильно оформить отсутствие на работе, рассказали эксперты сайта «Онлайнинспекция.рф». Кстати, этот же механизм могут использовать и предприятия, в которых действует обычный, бумажный документооборот, чтобы раз и навсегда отказаться от документов, подписанных задним числом.
Роструд советует поступить так: работник, когда выйдет в офис, пишет объяснение, почему он отсутствовал. Компания документ принимает и издает приказ в произвольной форме о признании причины отсутствия уважительной и признании, что его пропущенный рабочий день оплачен не будет.

Успейте получить подарки при подписке на электронный журнал!
Онлайн-журнал для бухгалтеров поможет вам первыми узнавать о главных изменениях законодательства. Подпишитесь на «Практическую бухгалтерию»! Вас ждут подарки и скидки. Акция ограничена по времени.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Самый востребованный россиянами вычет по НДФЛ
сегодня в 12:18Налоги
«Средний чек» доначислений по итогам налоговых проверок увеличился на 9%
сегодня в 11:16Налоги
Льготы при оплате госпошлин
сегодня в 10:14Налоги
Поступления НДФЛ превысили плановые показатели
вчера в 16:53Налоги
Базовые налоговые параметры будут сохранены до 2030 года
вчера в 16:37Экономика и общество