Как оформить дни диспансеризации сотрудников

12.04.2024  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

С 1 января 2019 г. для прохождения диспансеризации работодатели обязаны предоставлять всем сотрудникам выходные дни.

Количество дней для диспансеризации зависит от возраста сотрудника. Так, если сотруднику:

  • до 40 лет – один день раз в три года;
  • с 40 до предпенсионного возраста – 1 день в год;
  • пенсионерам и предпенсионерам – 2 дня в году.

При этом, за сотрудниками сохраняются места работы (должности) и средний заработок. Это установлено ч. 1 ст. 185.1 ТК РФ.

Сотрудник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления. Такие «выходные дни» должны быть согласованы с руководством.

Законодательством не установлено обязательное оформление приказа об освобождении сотрудника от работы на время прохождения диспансеризации. Но Роструд на своем сайте рекомендует такой приказ все же издать.

По мнению ведомства, издание такого приказа нужно в целях упорядочения документооборота организации, а также во избежание разногласий с работниками и контролирующими органами.


Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Нормативные акты для бухгалтера

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...