ФНС признает, что налоговики не научились общаться с гражданами
20.06.2006 распечататьФедеральная налоговая служба (ФНС) на прошлой неделе выпустила официальные разъяснения, запрещающие инспекторам принудительно заставлять плательщиков сдавать отчетность в электронном виде. Разъяснения очередной раз доказывают, что для соблюдения фискалами на местах даже самых элементарных и предельно ясно прописанных в Налоговом кодексе норм требуется дополнительное указание из Москвы. Как напоминают в ФНС, налоговая декларация может представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде лично налогоплательщиком, его представителем. Она может быть направлена по почте с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговые органы имеют право лишь рекомендовать плательщикам представлять отчетность в электронном виде. Налогоплательщику нужно для этого купить программное обеспечение и выбрать специализированного оператора связи. Хотя в каждом регионе такие услуги, как правило, монополизированы. Однако далеко не у всех, особенно в провинции, есть возможность потратить деньги на такую программу. И тем, у кого фискалы отказываются принимать документы в бумажном виде, приходится идти окольными путями. Предприниматели, впрочем, и сейчас не уверены, что разъяснение Федеральной налоговой службы по предоставлению отчетности серьезно облегчит им жизнь. Скорее инспектор в каждом конкретном случае будет требовать то, что удобно именно ему. "Субъективизм инспекций и отдельных инспекторов настолько высок, что возник новый вид консалтинга — в какой налоговой инспекции лучше вставать на учет", — поясняет председатель совета директоров компании «Градиент Альфа» Павел Гагарин. Как признают сами налоговики, разъяснения из Федеральной налоговой службы отнюдь не всегда являются прямым указанием к действию для рядового чиновника налоговой службы. Несмотря на давно декларируемое Министерством финансов и ФНС стремление к унификации и единообразию действий налоговых инспекторов по всей стране, эти начинания пока довольно далеки от претворения в жизнь. В московском УФНС уверяют, что причиной некорректного поведения отдельных инспекторов может являться банальный кадровый голод. «Если в составе чиновников налоговой службы осталось лишь 5% тех, чей опыт превышает 15 лет, то вполне легко себе представить, что не знающий досконально налогового законодательства человек может и нагрубить плательщику, задающему сложные вопросы», — поясняет начальник отдела ресурсных и имущественных налогов УФНС Москвы Александр Меньков. Созданный год назад ФНС для внутреннего, но обязательного использования регламент общения налоговых инспекторов с налогоплательщиком ситуацию не исправил, признают чиновники. «Кто писал регламент, не имеет никакого представления о буднях налоговых органов», — говорит г-н Меньков. — «Инспекторы — люди, а у разных людей разные подходы». Упрощать общение налогоплательщиков с налоговиками нужно начиная не с высоких материй, а хотя бы с того, чтобы снизить количество отчетности, введя единый срок уплаты по всем видам налогов, считает представитель УФНС Москвы.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
вчера в 16:53Экономика и общество
На 3,2% выросло количество субъектов МСП
вчера в 16:31Экономика и общество
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
вчера в 15:45Учет и отчетность
«Одно окно» для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
вчера в 15:22Налоги
Как облагается налогом прибыль коллекторов?
вчера в 15:20Налоги