Электронные образы «первички» к учету не принимаются

13.10.2020  распечатать

Принятие к бухгалтерскому учету электронных образов первичных учетных документов Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) не предусмотрено.

На это обратил внимание Минфин в письме от 02.10.2020 № 03-03-06/1/86376.

Для целей налогового и бухгалтерского учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

Если первичный учетный документ составляется в виде электронного документа, он подписывается электронной подписью (п. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Порядок использования электронных подписей регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 


Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...