Электронные госуслуги: очередям придет конец?
04.10.2011 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаЗапуск первого этапа одного из самых масштабных проектов последнего времени - межведомственного электронного документооборота - стартует в России.
Уже с 1 октября гражданам и бизнесу не придется собирать множество справок в различных ведомствах. Теперь чиновники сами будут собирать всю информацию, обмениваясь данными в электронном формате с коллегами из других ведомств. В первую очередь речь идет о Федеральной налоговой службе, Федеральном казначействе, Росреестре, Федеральной миграционной службе, Пенсионном фонде. Всего же в межведомственном взаимодействии примет участие 61 федеральный орган власти.
Для системы межведомственного электронного документооборота уже провели стресс-тест, рассказал глава минкомсвязи Игорь Щеголев. Ежесуточно она сможет выдерживать не менее двух миллионов обращений.
При этом сохранность сведений будет обеспечена за счет того, что вся эта информация не объединена в единую базу, она сохраняется у каждого госоргана, пояснил технические детали, пояснил Щеголев. А каналы обмена информацией между ведомствами надежно защищены. Еще одним дополнительным барьером против утечки персональных данных станет электронно-цифровая подпись - как гражданина, так и служащего.
Отметим, ежегодно от граждан фиксируется 81 миллион обращений за госуслугами.
Если учесть, что для получения каждой услуги надо еще собрать не менее шести справок, то получится, что в среднем российские граждане в год обращается в различные ведомства за справками 560 миллионов раз.
Лента новостей
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
27.04.2024Налоги
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
27.04.2024Кадры
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
27.04.2024Учет и отчетность
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
27.04.2024Налоги
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
27.04.2024Кадры