Дорогая энергия для арендатора
04.02.2008 распечататьОбычно при аренде помещения арендатор берет на себя коммунальные расходы, в том числе затраты на электроэнергию. Энергетическая компания выставляет собственнику помещения счета, а оплачивает их арендатор. В одном из своих последних писем финансисты сообщили, что НДС, уплаченный по этим счетам, нельзя ни принять к вычету, ни отнести на налоговую себестоимость при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина России от 27.12.2007 № 03-03-06/1/895). И дело тут вот в чем. По договору энергоснабжения энергетическая компания обязуется предоставлять соответствующие услуги абоненту. В постановлении ВАС РФ от 08.12.98 № 5905/98 разъясняется, что абонентом является фирма, на балансе которой находится помещение, обеспечиваемое энергией, то есть арендодатель. При этом арендодатель не выступает энергоснабженцем для арендатора, так как сам получает услуги в качестве абонента. Таким образом, арендодатель не осуществляет операций по реализации электроэнергии арендатору, следовательно, и объекта обложения НДС не возникает.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
сегодня в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
сегодня в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
сегодня в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
сегодня в 15:00Учет и отчетность








