Долю маркетплейсов на рынке могут ограничить - Бухгалтерия.ru

Долю маркетплейсов на рынке могут ограничить

25.01.2024  распечатать

Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов считает, что нужно установить долю рынка маркетплейсов и ограничить возможность открытия ими новых пунктов выдачи заказа (ПВЗ) при ее превышении.

Такое предложение содержится в письме Кутепова в адрес помощника президента Максима Орешкина. С документов ознакомилось РИА «Новости».

Сенатор объясняет: маркетплейсы не подпадают под законодательное ограничение приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов (рыночной доли). Они, как и традиционные торговые сети, занимаются розничной торговлей товарами. Но при этом маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых ПВЗ.

Доминирование маркетплейсов, по мнению Кутепова, подтверждается увеличением числа их конфликтов с владельцами ПВЗ из-за штрафов, с продавцами в связи с высокими комиссиями и потребителями, которые стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор. Это стало поводом для проведения контрольных проверок крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Lamoda. В 2023 году таких проверок было 11, в том числе со стороны МВД, Росприроднадзора и Роспотребнадзора, напомнил Кутепов.

Автор письма напомнил, что в 2021 году доля рынка маркетплейсов от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, а в первой половине 2022-го — уже 47,9%. По прогнозам, в 2024-м этот показатель вырастет до 54%. При этом более чем 50% крупных маркетплейсов контролируют иностранцы — граждане Нидерландов, Сингапура и Кипра, добавил Кутепов.

В администрации президента на предложение сенатора пока не отреагировали.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.