08.06.2006
Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для ряда месторождений. Изменения предлагается внести в ст.342 кодекса. За принятие данного документа проголосовали 382 депутата, 21 — против, один воздержался.
Данный проект закона был внесен в Госдуму российским правительством. Документ устанавливает нулевую ставку для участков недр, расположенных полностью или частично в Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции (в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края). Льгота будет действовать до того момента, как накопленный объем добытой нефти достигнет 25 млн т.
Если речь идет о лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых, срок разработки таких участков должен быть равен 10 годам, а для лицензии на добычу с предварительным геологическим изучением — 15 годам. При этом отношении месторождений, разработчикам которых предоставлена льгота, должен вестись прямой учет добычи нефти.
Для месторождений со степенью выработанности более 80% планируется установить понижающий коэффициент НДПИ. Как пояснили авторы документа, возможно снижение налогового бремени до 30% НДПИ на тот момент, когда степень выработанности приблизится к 100%.
Поправки устанавливают также, что специфическая налоговая ставка при добыче нефти в период с 1 января 2007г. до 31 декабря 2016г. составит 419 руб. за тонну. Она будет применяться с коэффициентом, учитывающим динамику мировых цен на нефть. Коэффициент будет определяться ежемесячно.
Департамент земельных ресурсов города Москвы сообщает: в четверг, 8 июня, с 10.00 до 17.00 будет работать прямая телефонная линия Департамента земельных ресурсов города Москвы. В этот день на вопросы будут отвечать специалисты Управления нормативно-методического обеспечения, инвентаризации и оценки земель города Москвы.
Вы можете задать вопросы о регулировании землепользования в городе Москве по телефону 959-09-62.
Принятие проекта федерального закона "О морских портах Российской Федерации" необходимо ускорить. Такое решение было принято во вторник на выездном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ, которое прошло в Петербурге.
Основная цель, поставленная федеральными чиновниками, — увеличить доходную часть бюджета за счет деятельности российских терминалов. Ведь через них ежегодно проходит более четырехсот миллионов тонн грузов, в аренду сдаются тысячи объектов федеральной собственности, но, как оказалось, это далеко не полностью отражается в налоговых декларациях.
То есть налоговики и таможенники пополняют бюджеты всех уровней за счет участников внешнеэкономической деятельности. Порты же, которые на перевалке грузов зарабатывают немалые деньги, каким-то образом избежали пристального внимания Федеральной налоговой службы, пока на это не обратил внимание Президент РФ в своем поручении от 4 ноября 2005 года.
После анализа ситуации проявилась достаточно неприглядная картина. Оказалось, что налоги брать не с кого. Порт не является полноценным юридическим объектом — у него нет ни границ, ни названия, ни четко определенной формы собственности, а действующая нормативно-правовая база по существу состоит из одной статьи Кодекса торгового мореплавания РФ.
Порты по факту являются весьма неопределенными субъектами экономики.
Об этом на заседании коллегии доложил министр транспорта Игорь Левитин. И рассказал председателю Морской коллегии, вице-премьеру и министру обороны Сергею Иванову о мерах по легализации этого вида деятельности. По его словам, в декабре 2005 года Минтрансом был разработан план мероприятий, которые в ближайшие два года должны исправить ситуацию. В реализации этой программы примут участие десять федеральных органов исполнительной власти.
Одним из основных вопросов, которые в ближайшее время придется решать Правительству РФ, является определение границ территорий и акваторий морских портов. Пока определены (но еще не утверждены правительством) границы 15 из 62 портов. Без четко определенных и утвержденных границ не может быть никакого юридического оформления.
Другая проблема — учет государственного имущества на территориях портов. Для этого было создано ФГУП "Росморпорт". Сейчас это предприятие заканчивает прием на баланс движимой и недвижимой инфраструктуры. Когда этот процесс завершится, начнется сдача всего вышеперечисленного в аренду предпринимателям на конкурсной и неконкурсной основе (последнее предусмотрено для лиц, являющихся собственниками недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению).
Третий вопрос, который пытаются решить федеральные чиновники, — централизация власти в морских и речных портах. Если до сих пор у торгового порта, например, в Мурманске, была своя администрация, у рыбного порта — своя, то в ближайшее время будут создаваться единые администрации по территориальному признаку. И соответственно функции управления морскими рыбными портами будут переданы от Росрыболовства Росморречфлоту.
Не перестает оставаться проблемной и система пропускных пунктов через государственную границу. Как министра обороны это Иванова волнует особо. "Только в 29 морских портах открыты пункты пропуска, но лишь шесть из них отвечают современным требованиям", — заметил вице-премьер. Да и там, по его словам, они существуют порой за счет владельцев и арендаторов, а это сращивание коммерческих организаций с администрацией пунктов пропуска через госграницу, и значит, коррупция. Иванов высказался в поддержку создания федерального агентства по пунктам пропуска на границе, которое регулировало бы внешнеэкономическую деятельность на железнодорожных, автомобильных и морских рубежах России.
А по поводу федерального закона "О морских портах Российской Федерации" Левитин заметил, что 10 июня законопроект будет направлен в правительство. Однако картину портит то, что ответственными исполнителями плана совершенствования деятельности морских портов, разработанного на ближайшие годы, назначены десять федеральных органов исполнительной власти, и, как показало заседание, между ними существует масса разногласий. Левитин обратился к вице-премьеру с просьбой провести совещание по урегулированию недоговоренностей.
Кроме проблемы портов, Морская коллегия решила покончить с судовым долгостроем и навести порядок в оборонно-корабельном ценообразовании.
“Происходит неконтролируемый рост цен, связанный с неграмотным и непрофессиональным заключением контрактов, — такой диагноз поставил вице-премьер. — Провал на экспортном и внутреннем рынках оборачивается крупными финансовыми санкциями”.
"Серьезный наезд" на морские коммерческие структуры кое-кто поспешил связать с намерением власти прибрать к рукам самостоятельных промышленников перед созданием единого судостроительного холдинга с государственным контрольным пакетом акций по типу недавно сформированного авиационного холдинга.
“Концепцию создания специализированного судостроительного холдинга для начала надо подробно обсудить на военно-промышленной комиссии, — считает вице-премьер. — Однако учитывать надо не форму собственности ее потенциальных предприятий, а их производственную эффективность”.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об индексации ставок акцизов на ряд товаров. Поправки предлагается внести в ч.2 главы 22 Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты. Они предусматривают увеличение специфических ставок акцизов на подакцизные товары на 8,5%. Исключение составят нефтепродукты и сигареты. Ставки на нефтепродукты сохраняются на действующем уровне, а на сигареты — увеличиваются на 30%.
Кроме того, чтобы избежать неоплаты акцизов на табачные изделия из-за занижения отпускных цен, предлагается ввести адвалорную составляющую ставки акциза в процентах от максимальной розничной цены. Она будет определяться в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.
Согласно законопроекту, изменяется действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов за исключение прямогонного бензина. Налогоплательщиками признаются производители нефтепродуктов. Ранее ими являлись лица, совершающие операции по оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов.
Вступление в силу данных поправок обеспечит в 2007г. дополнительные поступления в консолидированный бюджет в размере 22 млрд руб. Из них в федеральный бюджет поступит около 13 млрд руб.
Министр финансов Алексей Кудрин решительно опроверг слухи о якобы готовящихся отставках в правительстве. Об этом он заявил во вторник журналистам в Москве.
Предположения о грядущих кадровых изменениях в правительстве, напомним, появились на прошлой неделе. Так, СМИ активно обсуждали возможную отставку министров и сообщали, что некоторые сами обратились с такой просьбой к президенту.
Однако Алексей Кудрин сказал вчера, что он "не видит серьезных предпосылок" для изменений в нынешнем составе правительства. И "впервые слышит", будто кадровые перестановки уже начались. "Я слышал слухи, распространяемые некоторыми СМИ на этот счет, — признался между тем Кудрин. — Но, думаю, что слухи эти нереальны".
На днях московский департамент потребительского рынка и услуг заявил, что в столице будет создана своя единая база данных спиртных напитков, которые продаются в магазинах, ресторанах и кафе города. С 1 января 2007 г. все предприятия общепита и торговли будут обязаны предоставлять в департамент декларации с полной информацией об имеющемся у них алкоголе: название вин, водки и коньячных изделий, их крепость, содержание сахара и др.
Эксперты полагают, что московские власти таким образом пытаются создать механизм, альтернативный Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), которая также будет контролировать оборот алкоголя в розничном звене. Вместе тем пока неясно, когда ЕГАИС будет внедрена в розницу и каким образом в Москве единовременно будут действовать две контролирующие системы.
По мнению экспертов, это может ударить по мелкой рознице, которой будет проще отказаться от продажи крепкого алкоголя, чем выполнять требования двух систем.
Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), введенная в начале 2006 г., была создана для сбора сведений о производстве и движении спиртных напитков на территории России. По расчетам разработчиков, ЕГАИС должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции – от производителя этилового спирта до конечного потребителя – путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена. Согласно новым правилам, весь импортируемый алкоголь должен иметь новую марку со штрих-кодом. Кроме того, с начала следующего года акцизные марки на импортную продукцию будут наноситься не в стране производства, а на территории РФ. С 1 июля 2006 г. ЕГАИС вводится в действие на оптовых складах, однако на сегодняшний день далеко не все объекты оснащены необходимым оборудованием. Дата и порядок внедрения системы в розничное звено пока не определены.
Московское правительство не стало дожидаться, когда контролем за оборотом алкоголя в рознице займется ЕГАИС, и решило создать собственную региональную систему учета спиртных напитков. По словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павла Шапкина, право на создание такой системы прописано во вступившем с начала года Федеральном законе №102, который дает субъектам РФ полномочия самим определять порядок декларирования розничной продажи алкоголя.
«Москва, руководствуясь этими положениями, подготовила свой порядок составления таких деклараций, – заявил г-н Шапкин. – Это форма, которую продавцы будут заполнять в письменном виде и отправлять в департамент потребительского рынка». Помимо составных характеристик алкогольной продукции, магазины будут обязаны сообщать дату и место изготовления горячительных напитков, номер сертификата, количество проданных бутылок и многое другое. По мнению экспертов, вслед за Москвой аналогичный контроль за розницей будет установлен и в других российских регионах.
В то же время эксперты считают, что московская система может серьезно обременить розничных продавцов алкоголя. Кроме того, они сомневаются, что механизм будет полностью проработан до начала следующего года. В случае, если до нового года действие ЕГАИС распространится на розницу, в Москве произойдет наслоение двух систем, что негативно скажется на работе продавцов алкоголя. Как считают эксперты, мелким розничным игрокам будет проще вообще отказаться от продажи алкоголя, чем связываться с этими системами. Крупные розничные участники рынка не опасаются негативного влияния московской системы учета на их деятельность. «Вся информация, которая войдет в декларацию, уже содержится в нашей корпоративной информационной системе и может быть извлечена в любой момент, поэтому для нас дополнительные издержки на ее предоставление будут незначительными», – сказал директор по коммуникациям ГК «Перекресток» Алексей Бархатов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Первый канал на 200 тысяч рублей за прерывание показа мультфильма рекламой. Как сообщила пресс-служба ФАС, речь идет о мультипликационном фильме "История игрушек-2", транслировавшемся 20 мая.
В сообщении отмечается, что до этого случая, еще 1 декабря 2005 года, ФАС направляла Первому каналу предписание, где говорилось о недопустимости рекламы во время трансляции "Истории игрушек-2".
Предписание исполнено не было, отмечают в ФАС.
Федеральный закон "О рекламе" запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой детские передачи и предусматривает за неисполнение предписания ФАС штраф в размере от двух до пяти тысяч МРОТ, напомнили в ФАС.
Правительство РФ возложило на Федеральную налоговую службу (ФНС) функции госконтроля за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила пресс-служба правительства.
Согласно документу, организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта или спиртосодержащей продукции, должны вести журнал учета процесса денатурации. ФНС поручено в месячный срок со дня вступления постановления в силу утвердить форму и порядок ведения такого журнала учета.
Правительство также утвердило положение об осуществлении госконтроля за процессом денатурации этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции. В частности, устанавливается, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение и поставку этилового спирта, должны использовать технологическое оборудование, оснащенное контрольными приборами учета его объема и контрольным и учетно-измерительным оборудованием.
Госконтроль за соблюдением законодательства осуществляет ФНС в форме плановых и внеплановых проверок, говорится в документе. Проверке подлежат журнал учета процесса денатурации этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Произведенные денатурат и денатурированная спиртосодержащая непищевая продукция подлежат проверке на предмет выявления наличия и определения концентрации в них денатурирующих веществ или их смесей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вчера глава МЧС Сергей Шойгу предложил отобрать у пожарных функции надзора за коммерческими структурами и передать их частным фирмам, специализирующимся на обеспечении противопожарной безопасности. Таким образом министр решил сломать систему поборов, сложившуюся во взаимоотношениях бизнеса и Госпожнадзора.
Президент России Владимир Путин одобрил инициативу министра. В свою очередь, предприниматели считают, что теперь платить придется и частным пожарным, и государственным.
На вчерашней встрече с Владимиром Путиным руководитель МЧС России Сергей Шойгу фактически предложил президенту упразднить подчиненную ему службу Государственного противопожарного надзора, передав ее функции некоему "аудиту пожарной безопасности предприятий". Это, по мнению господина Шойгу, позволит "сократить коррупцию, существующую в этой сфере".
Президент поддержал инициативу, заявив, что сделать это "давно пора".
Напомним, что Сергей Шойгу долго боролся за передачу Госпожнадзора и всей противопожарной службы в целом из ведомства МВД, где они числились, в МЧС. Несколько лет назад министру с огромным трудом удалось добиться своего, поэтому предложение о ликвидации крупной и влиятельной структуры, поступившее от инициатора недавней реформы, выглядело по меньшей мере странным.
"Речь идет не о расформировании нашей службы, а о частичной передаче ее функций в негосударственные организации, что, безусловно, является своевременным решением: у нас не хватает людей, чтобы уделить внимание всем организациям",– заявил начальник управления Госпожнадзора МЧС России Юрий Ненашев.
По его словам, министр Шойгу предложил разделить все предприятия на более ответственные с точки зрения пожарной безопасности и менее ответственные.
К первой категории будут отнесены крупные предприятия с пожароопасным производством, например НПЗ и организации, в помещениях которых предполагаются большие скопления людей, – деловые центры, супермаркеты, стадионы, школы. Во вторую попадут небольшие цеха, отдельные офисы или торговые павильоны. "Супермаркет или административное здание мы будем контролировать, как и раньше,– объяснил господин Ненашев.– А вот от ´мелочовки´ избавимся – таким образом нам удастся сконцентрировать силы на наиболее ответственных объектах".
Состояние небольшой фабрики или офиса, по мнению господина Ненашева, вполне может контролировать их владелец, заключивший договор с фирмой, специализирующейся на оказании услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Процедура будет выглядеть так: предприниматель сам оценивает состояние электропроводки, вентиляции, устанавливает охранную сигнализацию и проч. Затем он составляет декларацию о противопожарном состоянии своего помещения и несет ее в фирму, имеющую лицензию на оценку противопожарного состояния объектов. Там заключается договор на оказание услуг, производится оплата, после чего один коммерсант проверяет другого и выдает ему разрешение на эксплуатацию объекта сроком на один год.
При этом государственные пожарные надзирает уже не за хозяевами помещений, а за работой своих частных коллег. "У негосударственного пожарного накапливаются копии выданных им заключений, например, на 50 объектов, после чего он несет их на утверждение к инспектору Госпожнадзора,– рассказывает господин Ненашев.– Наш сотрудник, прежде чем утвердить их, проверяет объекты, но не все, а выбранные по своему усмотрению. Все нормально – подписывает заключения. Обнаружит какие-то нарушения – начнется разбирательство".
Если выяснится, что владелец объекта и частный пожарный вступили в сговор и допустили эксплуатацию пожароопасного помещения, то первый несет административную или даже уголовную ответственность – в случае пожара с человеческими жертвами. Второй лишится лицензии.
На вопрос, почему, начиная реформу Госпожнадзора, министр Шойгу говорил о борьбе с коррупцией, господин Ненашев ответил, что и эта задача тоже будет решена: "У инспектора отберут карательные функции по отношению к коммерсантам. Он не сможет больше выписывать предписания, штрафовать, наказывать или закрывать офис, поэтому и взятки ему давать будет не за что".
Представители фирм, оказывающих противопожарные услуги, заявили, что реформа Госпожнадзора увеличит количество их клиентов в десятки, а то и в сотни раз. При этом, как выяснилось из опроса предпринимателей, которых проверяет Госпожнадзор, оплата услуг пожарных после реформы только вырастет: "Раньше я раз в год мог заплатить конкретному человеку $500 наличными и жить спокойно. Теперь мне придется оплатить еще и за услуги посредника-коммерсанта. В итоге получится $1000".
07.06.2006
Фирмы на ЕНВД не могут корректировать физические показатели в зависимости от степени их использования. К примеру, если компания сдает только два из существующих десяти номеров в гостинице, налог ей придется заплатить с площади всех десяти. К такому выводу пришел Минфин в письме от 5 мая 2006 г. № 03-11-04/3/245. Финансисты отметили, что Налоговый кодекс позволяет учитывать при расчете ЕНВД лишь фактический период времени осуществления деятельности. А вот уменьшение физического показателя кодексом не предусмотрено.
Банк России не видит необходимости в ближайшее время в укреплении номинального курса рубля по отношению к бивалютной корзине. Об этом заявил во вторник в беседе с журналистами первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев.
"Мы уже сделали достаточно большой шаг, и вероятной нужды в укреплении рубля в ближайшей перспективе нет", — сказал Улюкаев. При этом он заметил, что ЦБ не берет на себя никаких обязательств по этому вопросу и "в дальнейшем будет действовать по обстоятельствам".
Ранее сообщалось, что падение курса доллара на ММВБ 2 и 5 июня стало рекордным за последние годы — валюта подешевела на 34 копейки, упав ниже 26,8 рубля за $1. По мнению экспертов, этому способствовали действия Банка России, укрепившего рубль к корзине валют, и данные с рынка труда США.
Он также заявил, что золотовалютные резервы России будут расти на $5-6 млрд в месяц до конца года. В ходе обсуждения годового отчета Банка России в Госдуме во вторник он отметил: "Величина большая, в этом году есть возможность обойти Тайвань и стать третьими (в мире по объему золотовалютных резервов). Это не предмет для хвастовства. Это более трудная задача по управлению резервами". По словам Улюкаева, в июне можно ожидать прироста золотовалютных резервов на $5-6 млрд. "Можно предположить, что во втором полугодии мы будем прибавлять по $5-6 миллиардов ежемесячно при условии неснижения цен на наш экспорт", — сказал Улюкаев. Таким образом, на конец 2006 года объем золотовалютных резервов может составить $279-286 миллиардов.
Операции по банковским счетам индивидуальных предпринимателей могут быть приостановлены не только при просрочке подачи налоговых деклараций, но и при возникновении недоимки. Об этом Минфин сообщил в письме от 10 мая 2006 г. № 03-02-07/1-115. Представители главного финансового ведомства напомнили, что это правило действует уже с 1 января 2006 г. и напрямую связано со вступлением в силу Закона от 4 ноября 2005 г. № 137-ФЗ. Именно в нем определены случаи, когда налог с индивидуального предпринимателя взыскивается в бесспорном порядке.
Болезнь судебного представителя является довольно весомым аргументом, для того, чтобы перенести рассмотрение дела на более поздний срок. Такой вывод сделал ФАС Западно-Сибирского округа в Определении от 4 мая 2006 г. к делу № Ф04-2599/2006(22332-А46-8). В рассматриваемом деле, арбитров убедил довод бизнесмена, который он изложил в ходатайстве: сам он не обладает юридическими познаниями, а потому квалифицированно защищать свои интересы попросту не может. Учтя эти откровения и руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса, судьи приняли решение отложить заседание.
Новый законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса, возможно, не будет очередной раз отложен в долгий ящик и Госдума примет его уже этой осенью. Накануне участники расширенного заседания Комитета ТПП по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса настоятельно порекомендовали депутатам рассмотреть его сразу после летних каникул.
Дело в том, что фирмы давно нуждаются в законе, который бы создал правовую базу для господдержки малого бизнеса, подчеркивают предприниматели. «После того как из ныне действующего закона исключили ряд очень важных, концептуальных статей, он просто перестал работать – норм прямого действия в нем почти не осталось», – отметил директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП Владимир Быков. По его словам, в ближайшее время письмо с позицией Палаты по этой проблеме будет направлено в правительство и парламент.
При расчете налога на прибыль фирма далеко не всегда может полностью учесть затраты на рекламу своих товаров в вагонах метро. Максимальный размер принимаемых расходов составляет один процент от выручки. К такому выводу пришел Минфин в письме от 20 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/361. Финансисты отметили, что не нормируются только три вида рекламных расходов: реклама в СМИ, наружная реклама и участие в различных выставках (п. 4 ст. 264 НК). По их мнению, размещение наклеек в вагонах метро ни к одному из этих видов не относится.
В понедельник Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала первый официальный "белый список" участников рынка потребкредитования, в котором оказалось всего 50 банков. При этом большая часть лидеров банковского рынка в список не попала.
Напомним, ФАС и Центробанк в мае 2005 года выпустили совместные рекомендации для банков, в которых прописали стандарты раскрытия достоверной и полной информации о потребительских кредитах. Этот документ появился по следам длительного разбирательства с банком "Русский стандарт", который, скрывая от клиентов наличие комиссии за ведение ссудного счета, занижал истинную ставку.
Антимонопольщики и Банк России предложили не запутывать потребителя многочисленными цифрами, а указывать эффективную ставку по кредиту. Чтобы клиенты могли сравнить и выбрать оптимальный заем, не углубляясь в сложные математические расчеты. Конечно, совместное творение ФАС и ЦБ носит рекомендательный характер. Но замглавы ФАС Андрей Кашеваров сказал: "Если банк использует рекомендации, значит, ему нечего скрывать, он открыт и не собирается ничего утаивать от заемщиков. Если нет, то это сигнал потребителю быть осторожнее при заключении договора кредита с такой организацией".
Что касается списка, то, по словам замглавы ФАС, это первый официальный список. Он был составлен при участии банковского сообщества, на основе информации, предоставленной самими банками.
Андрей Кашеваров особенно подчеркнул, что эти сведения не проверялись. Понадеялись на честность и деловую репутацию банкиров. Но если впоследствии в данных какого-то банка обнаружатся расхождения, в дело вмешается Центробанк. Кроме того, такой банк рискует потерять доверие потребителей, а его в отличие от благосклонности ЦБ вернуть гораздо сложнее.
Среди пяти десятков кредитных организаций лидеров на рынке потребкредитования немного. И это печально. Ведь на десятку ведущих банков приходится до 70% рынка потребкредитов. Из самого "крупняка" в список попал только "Русский стандарт", да и то с пометкой "выполняет рекомендации частично".
Есть в списке несколько крупных кредитных организаций: Газпромбанк, Абсолют Банк, Банк Зенит, Московский кредитный банк, Альфа-Банк. Но основу его все-таки составили небольшие организации, которые на рынке потребкредитования погоды не делают. Вот и получается, что большая часть банков, активно работающих на рынке потребкредитов, скрывает что-то или от заемщиков, или от ФАС. Из скромности.
С пособий по временной нетрудоспособности, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, фирма не должна удерживать НДФЛ. Об этом Минфин сообщил в письме от 19 мая 2006 г. № 03-05-01-04/127. Финансисты напомнили, что согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсационных выплат, установленных законодательством. В то же время в статье 184 Трудового кодекса предусмотрено, что при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
В центральный аппарат Федеральной налоговой службы России в апреле 2006 года поступило на рассмотрение 736 обращений граждан. По вопросам налогообложения малого бизнеса обратились 64 предпринимателя, что составляет 7% от общего числа обращений, сообщает
пресс-служба ФНС.
Продолжают поступать жалобы налогоплательщиков на действия (бездействие) налоговых органов. По вопросам несогласия налогоплательщиков с решениями налоговых органов поступило 45 обращений, что составляет 6% от общего числа.
По вопросам регистрации и учета юридических и физических лиц обратились 82 корреспондента, что составляет 11% от общего числа.
Наибольшее количество обращений (203, или 28% от общего числа) касается уплаты налога на доходы физических лиц. Судя по многочисленным обращениям, налогоплательщиков вновь тревожит вопрос несвоевременного возврата излишне уплаченной суммы на доходы физических лиц в связи с предоставлением социальных и имущественных вычетов. Также поступило немало обращений, связанных с отказом налоговых органов в предоставлении социальных и имущественных вычетов.
Значительную часть почты составили обращения граждан с просьбой выдать справки об отсутствии налоговой задолженности для оформления выхода из гражданства Российской Федерации. Таких заявлений граждан поступило 121 (16% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, касались уплаты имущественного налога, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и трудовых вопросов.
В приемную ФНС России за указанный период времени обратились 42 гражданина. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами службы.
В целях оказания помощи в установлении контактов с предпринимателями зарубежных стран и реализации бизнес-идей и проектов по линии международной деятельности ОПОРА РОССИИ проводит анкетирование представителей малого и среднего бизнеса.
Данная анкета имеет практическое значение и может послужить импульсом для начала внешнеэкономической деятельности МСП.
Заполненную анкету необходимо направить в адрес Международного департамента ОПОРЫ РОССИИ до 16 июня 2006 года (тел. 775-81-11, доб. 247, 249, факс: 775-81-91, e-mail: Petrakov@opora.ru, inter@opora.org.ru).
Приложение
Анкета (для российских предпринимателей, заинтересованных в поиске зарубежных партнеров)
1. Информация о компании
1.1 Название компании ……………………………………………………
Организационно–правовая форма
о ООО
о ОАО
о ЗАО
о Др
Адрес …………………………………………………………………………
Тел……………………………………………………………………………
Факс……………………………………………………………………………
Контактное лицо……………………………………………………………
Позиция………………………………………………………………………
E-mail…………………………………………………………………………
Адрес в Интернете…………………………………………………………
1.2 Общая информация
Сектор индустрии……………………………………………………………
Тип деятельности
o производитель
o импортер
o франчайзи
o оптовая торговля
o розничная торговля
o дистрибьютор
o производитель услуг (каких)
Кол-во занятых………………………………………………………………
Год создания…………………………………………………………………
Член организации
o Да
o Нет
Какой?
Товарооборот (в руб)………………………………………………………
Географическая зона деятельности
o локальная
o региональная
o национальная
o международная
2. Вопросы, касающиеся потенциального партнера
2.1 Есть ли у Вас опыт работы с иностранными кампаниями?
o Да
o Нет
2.2 Если да, то с какими странами?............................................................
2.3 Каким видом бизнеса должен заниматься Ваш потенциальный партнер?
o импортер
o производитель (Ваша продукция как дополнение к ассортименту при дистрибьюции)
o оптовая торговля
o розничная торговля
o торговый представитель
o другое (указать)
Комментарии………………………………………………………………
2.4 С компаниями каких стран Вы хотели бы установить деловые контакты?
o Швейцария
o Республика Корея
o Франция
o Сингапур
o Словакия
o Индия
o Финляндия
o США
o Китай
o Другие (указать)
2.5 Какой вид сотрудничества с зарубежными кампаниями Вам наиболее интересен?
o экспорт
o импорт
o обмен технологиями
o Joint venture
o открытие собственной кампании
o покупка компании
o бартер
o соглашение о франчайзинге
o другое (указать)
3. Какое содействие Вы хотели бы получить от ОПОРЫ РОССИИ?
o исследование целевого рынка
o список потенциальных партнеров (общий список)
o помощь в установлении деловых контактов
o поиск инвесторов
o другое
4.Ваши вопросы/комментарии
Вскоре в России появятся и начнут действовать туристско-рекреационные особые экономические зоны. Как сообщает пресс-служба президента, руководитель страны Владимир Путин подписал накануне закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Так что фирмам, желающим поучаствовать в использовании туристического потенциала страны и развитии индустрии отдыха, пора принять низкий старт. В ОЭЗ туристско-рекреационного типа разрешается разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, говорится в обновленном законе. Вскоре появится и список, чем в таких зонах заниматься запрещено. Согласно документу, право определять виды деятельности, которые нельзя вести в туристской ОЭЗ, остается за правительством. Управление же туристской зоной может быть отчасти передано акционерному обществу. Закон лишь требует, чтобы при этом все 100 процентов его акций принадлежало государству.