Новости , страница 3198

Новости

20.06.2006
01:15
Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы регулярно проводит аукционы по определению ставки арендной платы на объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы с указанием помещений, выставляемых для субъектов малого предпринимательства. График проведения аукционов можно посмотреть на сайтах «Недвижимость для бизнеса» и «Малый бизнес Москвы». График актуализируется еженедельно с учетом результатов очередных торгов и поступления новых лотов и может направляться заказчику в оперативном порядке по электронной почте. Информационные сообщения о проведении аукционов опубликованы в информационных бюллетенях СГУП по продаже имущества. Эти бюллетени распространяются бесплатно по адресу: г.Москва. ул.Большая Полянка, д.41, стр.1-2, в фойе.
01:14
Федеральная налоговая служба (ФНС) на прошлой неделе выпустила официальные разъяснения, запрещающие инспекторам принудительно заставлять плательщиков сдавать отчетность в электронном виде. Разъяснения очередной раз доказывают, что для соблюдения фискалами на местах даже самых элементарных и предельно ясно прописанных в Налоговом кодексе норм требуется дополнительное указание из Москвы. Как напоминают в ФНС, налоговая декларация может представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде лично налогоплательщиком, его представителем. Она может быть направлена по почте с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговые органы имеют право лишь рекомендовать плательщикам представлять отчетность в электронном виде. Налогоплательщику нужно для этого купить программное обеспечение и выбрать специализированного оператора связи. Хотя в каждом регионе такие услуги, как правило, монополизированы. Однако далеко не у всех, особенно в провинции, есть возможность потратить деньги на такую программу. И тем, у кого фискалы отказываются принимать документы в бумажном виде, приходится идти окольными путями. Предприниматели, впрочем, и сейчас не уверены, что разъяснение Федеральной налоговой службы по предоставлению отчетности серьезно облегчит им жизнь. Скорее инспектор в каждом конкретном случае будет требовать то, что удобно именно ему. "Субъективизм инспекций и отдельных инспекторов настолько высок, что возник новый вид консалтинга — в какой налоговой инспекции лучше вставать на учет", — поясняет председатель совета директоров компании «Градиент Альфа» Павел Гагарин. Как признают сами налоговики, разъяснения из Федеральной налоговой службы отнюдь не всегда являются прямым указанием к действию для рядового чиновника налоговой службы. Несмотря на давно декларируемое Министерством финансов и ФНС стремление к унификации и единообразию действий налоговых инспекторов по всей стране, эти начинания пока довольно далеки от претворения в жизнь. В московском УФНС уверяют, что причиной некорректного поведения отдельных инспекторов может являться банальный кадровый голод. «Если в составе чиновников налоговой службы осталось лишь 5% тех, чей опыт превышает 15 лет, то вполне легко себе представить, что не знающий досконально налогового законодательства человек может и нагрубить плательщику, задающему сложные вопросы», — поясняет начальник отдела ресурсных и имущественных налогов УФНС Москвы Александр Меньков. Созданный год назад ФНС для внутреннего, но обязательного использования регламент общения налоговых инспекторов с налогоплательщиком ситуацию не исправил, признают чиновники. «Кто писал регламент, не имеет никакого представления о буднях налоговых органов», — говорит г-н Меньков. — «Инспекторы — люди, а у разных людей разные подходы». Упрощать общение налогоплательщиков с налоговиками нужно начиная не с высоких материй, а хотя бы с того, чтобы снизить количество отчетности, введя единый срок уплаты по всем видам налогов, считает представитель УФНС Москвы.
19.06.2006
03:46
X Экономический форум в Санкт-Петербурге преподнес обладателям белых зарплат неприятный сюрприз. Главы сразу двух ведущих министерств экономического блока – Минфина и МЭРТа – Алексей Кудрин и Герман Греф заявили о том, что в будущем следует вернуться к прогрессивной шкале подоходного налога. Эту идею Кудрин и Греф обнародовали, отвечая на вопросы, каким образом правительство планирует бороться с высоким уровнем бедности в России. При этом они отметили, что в настоящее время действующая единая ставка подоходного налога в 13% является оптимальной, а вернуться к прогрессивной шкале можно будет только через какой-то длительный период. Симптоматично, что это заявление прозвучало на следующий день после того, как президент Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев накануне рассказали участникам форума о блестящих достижениях российской экономики и грандиозных планах по превращению рубля в одну из резервных валют мира. Несмотря на экономические успехи, проблему бедности власти не могут решить никаким другим способом, кроме как взять и поделить свалившиеся на страну сверхдоходы между бедными и богатыми, не особо обращая внимания на степень причастности этих категорий граждан к экономическому развитию страны. До сих пор все более или менее значимые представители власти категорически отрицали, что в недрах правительства и министерств вынашиваются такие планы. Напомним, что переход на плоскую шкалу подоходного налога был произведен в целях вывода из тени зарплат, что и удалось, по крайней мере частично, сделать. Объясняя отдаленность сроков возможного возврата к прогрессивной шкале налога, Алексей Кудрин отметил, что в настоящее время фискальная роль прогрессивной шкалы подоходного налога исполнялась бы плохо, иными словами, налоговики не смогли бы его собрать. «Нужен период, чтобы вывести капитал из тени», после чего можно было бы перейти к прогрессивной шкале подоходного налога, отметил министр. Свою лепту в перераспределение доходов между бедными и богатыми фискальными мерами внес и Герман Греф. Предложение Кудрина по подоходному налогу он дополнил налогом на недвижимость, вложения в которую сейчас стали у представителей среднего класса популярным средством сбережения и преумножения заработанных ими средств. По словам Грефа, «подоходный налог, налог на недвижимость со временем должны принять перераспределительную форму». На этом уравнительный запал министров не закончился. Алексей Кудрин обратил внимание на слишком высокую дифференциацию зарплат в различных секторах экономики, правда, детальные рецепты исправления ситуации не предложил. «Такой дифференциации не должно быть», – заявил министр. И в этом его поддержал Герман Греф. Глава МЭРТа отметил, что в 2005 году разрыв между доходами 10% наиболее оплачиваемых работников и 10% самых низкооплачиваемых достиг 15 раз. Научный руководитель Центра социальных исследований и инноваций Евгений Гонтмахер завил, что считает заявления министров, мягко говоря, неудачными. «Даже если и нужно делать то, что они предлагают, нельзя заранее об этом заявлять во всеуслышание, – сообщил эксперт. – Не только бизнес, но и простые налогоплательщики к таким новостям очень чувствительны. Теперь можно уверенно говорить о том, что и без того тяжело идущий процесс «обеления» зарплат серьезно затормозится». По мнению Гонтмахера, одна из позиций либерализма в российской экономической политике как раз и состоит в низких налогах, так что заявление об их возможном пересмотре, несомненно, является шагом назад. Нескрываемое удивление выразил и партнер юридической компании «Джон Тайнер и партнеры» Валерий Гуща. «Мне трудно комментировать мотивы, которыми руководствовались чиновники, – говорит аналитик. – Причем все это – после разговоров об амнистии капиталов, снижении НДС, налога на прибыль и т.д. Теперь все вообще уйдут в тень. Народ только начал привыкать декларировать свои зарплаты, как на тебе – новые перспективы…» Судя по всему, в правительстве сейчас происходит серьезный пересмотр либеральной экономической концепции, наблюдаются элементы возврата к распределительному социализму.
03:45
Не исключено, что вскоре будет утвержден максимальный размер суточных, в пределах которого организации смогут не удерживать НДФЛ. Выплаты сверх этой нормы будут облагаться налогом в общем порядке. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправку в Налоговый кодекс, по которой фирмы, выплачивая суточные, при определении налоговой базы по НДФЛ должны будут руководствоваться теми же нормами, что и по налогу на прибыль. В настоящее время размер суточных составляет 100 рублей (постановление Правительства от 08 февраля 2002 г. № 93). Стоит отметить, что расстраиваться пока рано. Депутаты убеждены, что правительство в ближайшее время пересмотрит эту норму, поскольку в настоящее время ее размер уже не отражает реальных затрат командированных сотрудников.
03:44
Пакет изменений в Трудовой кодекс, обсуждавшийся депутатами Госдумы в течение нескольких лет, накануне был одобрен ими в последнем третьем чтении. Принятый законопроект предусматривает внесение поправок более чем в половину статей ныне действующего кодекса. Одним из основных новшеств станет увеличение временного периода, на основании которого рассчитываются отпускные, с 3 до 12 месяцев. Также в соответствии с внесенными поправками организация обязана будет выплатить компенсацию, если не выдаст работнику вовремя зарплату, отпускные и денежные суммы, полагающиеся сотруднику при увольнении. При этом причины невыплат, в том числе и форсмажорные, не будут приниматься во внимание. Депутаты решили, что заключать с работниками срочные договоры смогут лишь те малые фирмы, в которых работает до 35 человек. Ранее такое право имели организации с числом работников не более 40 человек. Для индивидуальных предпринимателей эта планка снижена с 25 до 20 человек. Вскоре законопроект должен поступить в Совет Федерации, а затем и на подпись президенту. В силу он вступит спустя три месяца после официального опубликования.
03:43
Максимальный размер социальных налоговых вычетов на обучение и лечение будет повышен. С начала 2007 года предел по каждому из них составит 50 тысяч рублей. На днях депутаты Госдумы приняли в первом чтении соответствующие поправки в Налоговый кодекс. В настоящее время предельный размер каждого из этих вычетов установлен в размере 38 тысяч рублей, и он не менялся с 2004 года.
03:42
Решением Высшего Арбитражного Суда от 15.06.2006 по заявлению ООО «Бухсофт.ру» признан частично недействующим Приказ ФНС от 25 ноября 2005 г. N САЭ-3-04/616@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц». А именно, в действующей Справке о доходах (форма 2-НДФЛ) признан недействующим, как несоответствующий требованиям пункта 2 и пункта 3 статьи 230 НК РФ, Раздел 6 Справки о доходах, предусматривающий сведения о перечислении налога в бюджет. Также признан недействующим соответствующий этому Разделу 6 порядок его заполнения в соответствии с Приложение 1 к форме 2-НДФЛ.
02:12
Вскоре водители при заключении договора ОСАГО смогут воспользоваться понижающим коэффициентом за безаварийную езду даже при смене автомобиля. Накануне Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Его авторы отмечают, что таким образом безаварийный стаж будет увязан с конкретным человеком, а не с автомобилем. По их мнению, это позволит перейти к персональному учету понижающих-повышающих коэффициентов и станет хорошим экономическим стимулом для управления транспортом без ДТП. К тому же такая постановка дела будет способствовать замене старых автомашин на новые, уверены депутаты.
02:12
Возможно, вскоре у бизнесменов появится новый способ решения коммерческих споров. Речь идет о так называемой примирительной процедуре с участием посредника. Соответствующий законопроект уже готов и в ближайшее время поступит на рассмотрение Госдумы. Об этом сообщил на I Всероссийском съезде третейских судов президент ТПП Евгений Примаков. По его словам, к услугам посредника компании смогут прибегнуть не только вместо традиционного обращения в суд. Ничто им не помешает сделать это и во время уже начавшегося судебного разбирательства. Что немаловажно, соглашение, достигнутое в ходе примирительной процедуры, будет подтверждаться нотариусом либо судом и иметь юридическую силу.
02:11
В России может быть вновь введен прогрессивный подоходный налог. Такую возможность не исключают главы министерств финансов и экономического развития. Алексей Кудрин заявил, что в перспективе он считает возможным перейти к прогрессивной ставке налога на доходы физических лиц. С ним фактически солидаризировался и Герман Греф. По его словам, «подоходный налог и налог на недвижимость со временем должны принять перераспределительную форму». Министры, правда, оговорились, что действующая ныне единая ставка подоходного налога в 13 процентов является оптимальной, а вернуться к прогрессивной шкале можно будет только через какое-то время. Глава Минфина, аргументируя возвращение к прогрессивной шкале подоходного налога, отмененной в 2001 году, сослался на иностранный опыт. «В любой стране ставка подоходного налога прогрессивная, и предприниматель платит более высокие налоги», – сказал он. Министр финансов привел данные, согласно которым доходы бедных слоев населения растут медленнее, чем не только предпринимателей, но и бюджетников. Герман Греф, в свою очередь, добавил, что в 2005 году разрыв между доходами десяти процентов самых высокооплачиваемых граждан и десяти процентов самых низкооплачиваемых достиг 15-кратной отметки. Причем самыми бедными, по его словам, являются «работающие семьи с детьми», а не пенсионеры и инвалиды. «Мы не можем говорить о благоприятном социальном климате при такой дифференциации», – признал министр.
02:10
Фирма, созданная в результате реорганизации в форме преобразования, должна применять тот же налоговый режим, что и «родительская» компания. Ведь правопреемнику передаются все права и обязательства, в том числе по налогам и сборам. Однако тут необходимо учесть один момент. При преобразовании одна организация исчезает, а на ее месте создается новая. Следовательно, если вновь созданная компания желает применять, к примеру «упрощенку», она должна подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию (п. 2 ст. 346.13 НК). Такую позицию выразил Минфин в письме от 23 мая 2006 года № 03-11-04/2/116.
02:07
Фирмам и предпринимателям, которые занимаются изготовлением и ремонтом мебели, придется сдавать статотчетность о своей деятельности за 2005 г. Сделать это необходимо до 15 сентября 2006 г. по формам, утвержденным Федеральной службой госстатистики постановлением от 5 мая 2006 г. № 17. Отчет охватывает довольно много показателей, таких как средняя численность сотрудников, выручка, затраты, количество принятых от населения заказов, их общая стоимость и т. д. Радует только одно: эту форму нужно заполнить и сдать лишь один раз.
01:58
Депутаты Владимир Мединский и Николай Герасименко внесли в Госдуму проект закона, вносящий изменения в закон "Об ограничении курения табака". Как сообщил в пятницу журналистам В.Мединский, законопроект направлен на существенное ограничение курения в общественных местах и авиационном транспорте. Законопроектом предлагается ввести в закон новую статью, предусматривающую организацию специальных зон, свободных от табачного дыма, в ресторанах, кафе, барах и ночных клубах, других местах общественного питания и развлекательных учреждениях. Администрациям этих учреждений предлагается либо организовать такие зоны, либо полностью запретить курение на своей территории. Зоны, свободные от табачного дыма, должны быть отделены от зон, где курение разрешено, оборудованы системой очистки воздуха и должны обозначаться специальными знаками. Законопроектом также вводится полный запрет на курение в самолетах. По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемые ограничения "не покушаются на свободу человека отравлять свой организм табачным дымом, они направлены на то, чтобы защитить от отравления организмы других людей". Отсутствие такого запрета, по их мнению, фактически "является нарушением прав тех, кто страдает астмой или аллергией, поскольку отравленный табачным дымом воздух лишает этих людей возможности посещать те или иные общественные заведения".
01:55
В среду депутаты Госдумы приняли поправки в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) РФ, наделяющие милицию правом вести предварительные следствия по делам, связанным с нарушением авторских прав. Производители фонограмм уверены, что это позволит более эффективно бороться с пиратами, так как прокуратура, которой сейчас принадлежит монопольное право ведения таких дел, с ними не справляется. Однако независимые эксперты считают, что вмешательство милиции будет лишь способствовать расширению пиратского рынка. На сегодняшний день лишь прокуратура имеет право заводить уголовные дела по статье 146 УК ("Нарушение авторских и смежных прав"). Дело по этой статье заводится, если автору нанесен ущерб на сумму более 50 тыс. рублей (500 МРОТ) – такое преступление карается лишением свободы на срок до пяти лет. По данным МВД, за 2005 год по статье 146 УК были осуждены более 500 человек, в суды направлено более 1000 дел, из которых 767 – по Москве. Для увеличения раскрываемости по таким преступлениям премьер-министр Михаил Фрадков распорядился внести в Госдуму проект поправок в УПК, наделяющих следователей милиции правом вести предварительные следствия по делам, связанным с нарушением авторских прав. Соответствующий законопроект был внесен правительством в прошлом году. Производители фонограмм (они чаще всего становятся жертвами пиратов) поддерживают принятый депутатами законопроект. По их словам, прокуратура на 90% загружена тяжкими преступлениями, а 146-я статья УК в эту категорию пока не попадает. Теперь подследственность по этой статье расширили, и это позволит более эффективно бороться с пиратами. "В действительности процент преступлений в сфере авторского права, по которым заводятся уголовные дела, крайне-крайне низкий, – говорит глава адвокатской компании "Усков и партнеры" Вадим Усков.– И даже по тем, что доходят до суда, выносится лишь условный приговор. Дело в том, что расследования дел в области авторского права, как правило, очень сложные с процессуальной точки зрения и с ними до недавнего времени с трудом справлялись даже в прокуратуре. В случае если дела передадут в МВД, увеличится лишь процент шумихи вокруг них, но не их раскрываемость". По словам господина Ускова, основной проблемой пиратства до сих пор оставалось "крышевание" милицией основных точек продаж. "Теперь пиратам будет легче работать, ведь с милицией, очевидно, легче договориться, чем с прокуратурой,– добавил он,– хотя бы потому, что у милиционеров зарплаты меньше".
01:54
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам одобрил законопроект о саморегулируемых организациях страховщиков. Поправки в ряд статей закона "Об организации страхового дела в РФ" члены комитета поддержали на заседании в пятницу. Документ устанавливает правила работы, права и обязанности саморегулируемых организаций на страховом рынке РФ. Такие организации могут создаваться в форме ассоциаций или союзов с обязательным внесением в реестр объединенных субъектов страхового дела. В таком союзе должно состоять не менее 20 организаций. В отношении любого из членов союз может применять меры материальной ответственности. Также признается право страхователей на компенсации в случае неплатежеспособности страховщиков. Размер компенсационного фонда, формируемого для этих целей, определяется ежегодно и не должен быть менее, чем потенциальные выплаты по обязательствам пяти членов союза. Фонд формируется за счет первоначального взноса и ежеквартальных отчислений членов. Устанавливается, что в случае неплатежеспособности страховщика выплаты по договорам производятся в следующем объеме: при страховании жизни — 100%, при любом из видов обязательного страхования — 80%, в остальных случаях — 50%. Выплаты из компенсационного фонда по обязательствам одного члена саморегулируемой организации, согласно предлагаемым поправкам, не могут превышать 30% от общего объема фонда.
01:53
Проект закона о транзите, разработанный Ассоциацией экспедиторов РФ, может быть направлен в Министерство транспорта РФ уже в августе. Такое заявление сделал в пятницу вице-президент Ассоциации экспедиторов РФ Сергей Желаннов, выступая на круглом столе «Транзитный потенциал России». По мнению участников круглого стола, принятие этого документа позволит упорядочить правила ведения бизнеса в сфере транзитных перевозок и увеличить грузопоток. На конференции были озвучены такие цифры: Россия занимает 31 место в мире по экспорту услуг, при этом объем экспорта транспортных услуг составляет всего $3 млрд, в то время как в Голландии доходы от транзита составляют свыше $20 млрд. О том, как привлечь в нашу страну дополнительные транзитные потоки, рассуждали эксперты в области перевозок. В частности, Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД», оценил евроазиатский рынок перевозок в 14 млн контейнеров в год. «Невозможно представить себе, чтобы все эти потоки развернулись через транссибирскую магистраль, поскольку Южный Китай и Южная Корея имеют мощные морские порты. Но в то же время другие районы Китая, Япония и Корея формируют потенциал порядка 3 млн контейнеров в год», — подчеркнул В.Морозов. При этом в 2005 году РЖД перевезли лишь 184 тыс. транзитных контейнеров, а при существующем уровне развития инфраструктуры к 2015 году смогут достигнуть уровня в 750-800 тыс. Но для того, чтобы восточные и западные грузоотправители воспользовались услугами российских транспортных сетей, мало принятия одного закона. Сергей Желаннов высказал мнение, что для бизнеса важна стабильность, и, отправляя из азиатского порта контейнер, грузовладелец «должен быть уверен, что через 45 дней контейнер дойдет до Гамбурга». «Если бы мы могли гарантировать любому грузоотправителю в Юго-Восточной Азии, что независимо ни от чего через столько-то дней его груз окажется в Европе, то они сами к нам придут», — подчеркнул С.Желаннов. Но тут же добавил, что долгий срок таможенного оформления не прибавляет уверенности бизнесу. Похожее мнение высказал и Петр Баскаков, гендиректор ОАО «Трансконтейнер». По его словам, проблемы в таможенном законодательстве не позволяют быть полностью уверенными в сроках доставки грузов, что никак не добавляет России конкурентных преимуществ. Это при том, что РЖД перевозит грузы по Транссибу за 11-12 дней, что значительно быстрее морского пути. «Сроки доставки, по которым мы выигрываем, не дают преимуществ, потому что существуют проблемы с таможней», — добавил П.Баскаков. Эту и другие проблемы, тормозящие развитие транзитного потенциала России, можно решить значительно быстрее, если создать единый координирующий орган на уровне правительства. Это может быть специальная транзитная структура при Министерстве транспорта, считают участники круглого стола. C помощью подобного органа можно было бы решить и вопрос сквозных тарифов на ж/д перевозки и другие виду транспортного обслуживания. По мнению экспертов, транзитный потенциал России может принести дополнительный доход в $8-9 млрд.
01:52
Темпы роста российской экономики начинают снижаться, и в этом процессе повинны, в частности, слишком высокие заработки наших соотечественников. Такую точку зрения высказал министр финансов Алексей Кудрин в ходе своего выступления на Х Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Отечественные эксперты, впрочем, склонны искать причины нынешних экономических трудностей совсем в других местах. По словам министра, Россия прошла восстановительный период в уровне доходов населения после девальвации рубля, случившейся после кризиса 1998 года, и уровень издержек предприятий на зарплату достиг додефолтного уровня. Действительно, восемь лет назад средняя зарплата составляла 1051,5 руб. в месяц, тогда как к апрелю 2006 года она увеличилась до 9914 руб. При этом цены с тех пор выросли приблизительно в 6 раз. Правда, г-н Кудрин признал, что есть разрыв в оплате труда работников разных отраслей экономики. Экономисты подвергли большому сомнению логику министра. «В принципе такая точка зрения адекватна реальности, однако нужно понимать, что рост зарплат и цен на энергоресурсы неизбежен, – рассказал научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. – Если же некоторые предприятия не могут платить своим сотрудникам нормальную зарплату, то пусть разоряются и закрывают производство». Основными причинами снижения темпов экономического роста, по мнению г-на Ясина, являются не высокие якобы зарплаты, а низкий уровень производительности труда, чрезвычайно медленная модернизация промышленности. За исключением экспортных секторов в экономике наблюдается технологический застой. «Г-ну Кудрину следовало бы протянуть на зарплату среднего российского рабочего хотя бы три дня, прежде чем делать подобные заявления, – прокомментировал высказывание главы Минфина депутат Госдумы Сергей Глазьев. – Вообще-то в расчете на единицу производимой продукции отечественный рабочий «весит» в 4 раза меньше, чем его европейский коллега. Хотя, когда зарплата менеджеров опекаемых государством компаний доходит до 10 тыс. долларов, тут, конечно, никаких денег не хватит». По его словам, развитие сдерживает низкий уровень потребительского спроса, порождаемый как раз скромными доходами россиян. «Помимо этого, отрицательное воздействие оказывают недогрузка производственных мощностей и попустительство при ввозе в страну товаров по демпинговым ценам», – отметил депутат. По мнению гендиректора исследовательской лаборатории «Веди» Алексея Ведева, темпы роста действительно снижаются, однако к зарплате этот процесс отношения не имеет. «В конце концов в США доходы людей намного выше, что не мешает экономике развиваться, пусть и не столь быстро, – уверен специалист. – На самом деле проблема в первую очередь в слабости российской финансовой сферы. Финансовые рынки недостаточно развиты, чтобы переварить приток нефтедолларов. В таком же состоянии и банковская система. Следует также отметить рост обменного курса рубля, который не дает эффекта снижения инфляции, но при этом приводит к затруднениям у российского производителя. Наконец, экономика испытывает инвестиционный голод. Чтобы обеспечить экономический рост на уровне 6%, необходимо увеличение инвестиций на 10%».
01:52
Госдума приняла в первом чтении законопроект о судебной защите срочных сделок на рынке ценных бумаг. Соответствующие поправки в ст.1062 ч.2 Гражданского кодекса РФ были одобрены на заседании 16 июня. Согласно законопроекту, судебной защите подлежат требования по сделкам, предусматривающим выплаты в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курсы валют и уровня инфляции, также в зависимости от обстоятельств, относительно которых не известно, наступят они или нет. Судебная защита возможна в том случае, если одной из сторон сделки является юридическое лицо. При заключении сделки между физическими лицами они подлежат судебной защите, только если они осуществлены на бирже. Как пояснил председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник, на сегодняшний момент часть срочных сделок (так называемые "расчетные производные финансовые инструменты", исполнение по которым осуществляется путем выплаты ценовой разницы) обладает признаками, которые позволяют квалифицировать их как пари, и поэтому они не подлежат судебной защите. "Это приводит к тому, что зарубежные инвесторы, для которых в соответствии с их законодательством хеджирование рисков обязательно, отказываются торговать на российских рынках и уходят на западные площадки", — отметил В.Резник.
01:48
Большая часть российских банков и значительная часть страховых компаний в ближайшее время будут вынуждены сдавать налоговую отчетность в Санкт-Петербурге. ФНС создает межрегиональную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам №9. Налогоплательщики, для которых решение ФНС требует увеличения штатов в Питере, полагают, что цель решения – пополнение бюджета родного города российского президента. Приказ главы ФНС Анатолия Сердюкова по созданию МРИ №9 предполагает отнесение к крупным налогоплательщикам предприятий банковской и страховой сферы по тем же критериям, что и компании, "приписанные" к восьми остальным "отраслевым" МРИ. Эти критерии – уплата налогов на сумму более 1 млрд руб. в год, годовой объем продаж в размере более 10 млрд руб. или же активы объемом выше 10 млрд руб. Однако если число налогоплательщиков в остальных МРИ исчислялось обычно десятками, то в случае с МРИ №9 это не так. Активы размером более 10 млрд руб. (порядка $35 млн) имеют все банки, входящие в сотню крупнейших. Таким образом, практически все значимые банковские организации страны будут вынуждены уже в ближайшее время ежемесячно отправлять в МРИ №9 всю собственную отчетность. Страховщики, которым придется сдавать отчетность в МРИ №9, будут в меньшинстве – по данным аналитиков из "Интерфакса-ЦЭА" по итогам первого полугодия 2005 года, активы лишь семи страховщиков превышали планку в 10 млрд руб. Это "Росгосстрах", "Ингосстрах", "Капиталъ Страхование", СОГАЗ, "РЕСО-Гарантия", РОСНО и "Капиталъ Ре". Все страховщики из списка и значительная часть банкиров уже имеют филиалы или представительства в Санкт-Петербурге. Тем, кто не имеет в городе на Неве штата, скорее всего, придется его набрать, а всем без исключения переводить как минимум часть штата налоговых юристов в Санкт-Петербург. Естественно, эта перспектива мало кого радует. Банкиры указывают, что удаленность налоговой службы означает лишние затраты времени и командировочных расходов, увеличивает административные издержки, связанные с предоставлением документации в другой город. Страховщики также говорят, что перенос налоговой отчетности в Санкт-Петербург создаст "определенные трудности". "Я не пока не представляю, как это будет выглядеть с точки зрения логистики",– говорит глава "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов. По его словам, страховщики часто лично привозят в ФНС документацию. Формально создание МРИ №9 не меняет в схеме уплаты налогов ничего. Но само по себе создание и расширение филиалов, перевод штатов увеличит присутствие этих структур в Санкт-Петербурге, а многих может постепенно и подтолкнуть к частичному переводу бизнеса в город на Неве. По крайней мере, значительная часть страховщиков и банкировполагают, что это и является "стратегической" целью создания МРИ №9. Отметим, что пока выигравшими от решения ФНС выглядят лишь юристы, проживающие в Санкт-Петербурге. Спрос на их услуги резко возрастет и в МНС, и в банках.
01:47
Законопроект о совершенствовании налогового администрирования должен быть принят во втором чтении не позднее июля 2006г. Об этом говорится в постановлении Госдумы, принятом на сегодняшнем пленарном заседании. В связи с этим комитет нижней палаты по бюджету и налогам должен до 25 июня подготовить ко второму чтению проект закона "О внесении изменений в ч.1 Налогового кодекса РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". В эти же сроки, согласно постановлению Госдумы, должны быть подготовлены и приняты проекты бюджетообразующих федеральных законов. Законопроект о налоговом администрировании направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в данной сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения обязанности по уплате установленных налогов и сборов. Документ уточняет институт налогового резидента РФ. Налоговыми резидентами, независимо от времени проживания в России, признаются отдельные категории граждан РФ: командированные за пределы России сотрудники дипломатических и консульских учреждений, а также члены их семей; военнослужащие и гражданский персонал военных баз и воинских частей, дислоцированных за пределы РФ; преподаватели, находящиеся за пределами России, в течение всего времени преподавания. Законопроект также устанавливает упрощенный порядок постановки на учет организации в налоговом органе, на подведомственной территории которого находится несколько обособленных подразделений этой организации. Камеральная налоговая проверка, согласно проекту закона, проводится на основе налоговых деклараций, налоговых расчетов по авансовым платежам и иной налоговой отчетности. Документ запрещает повторное истребование у налогоплательщиков документов. Исключением являются документы, которые не были сохранены в налоговом органе вследствие стихийного бедствия или других обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, законопроект устанавливает, что выездные налоговые проверки одного налогоплательщика не могут проводиться более двух раз в течение одного календарного года. При этом предельный срок проведения такой проверки составляет 2 месяца, а для организаций с обособленными подразделениями — 3 месяца. Повторные выездные проверки могут проводиться только в связи с ликвидацией или реорганизацией организации и в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа. Законопроектом предусматривается поэтапное внедрение системы налоговой отчетности в электронном виде. Также предусматривается внесение изменений в порядок предоставления отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов.

Загрузка
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...