02.10.2006
Суд оставил без рассмотрения заявление ИФНС о взыскании с муниципального образовательного учреждения ЕСН и пеней по налогу. Арбитры указали, что инспекцией не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Направление требования об уплате названных сумм по адресу учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание образовательного учреждения, не освобождает налоговый орган от направления данного требования по адресу учреждения. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2006 по делу N А26-1925/2006-21).
Ставки налога на игорный бизнес в Архангельской области повышены. С 1 января 2007 года владельцы игровых автоматов будут платить налог за один игровой автомат не 4,5 рублей, а 5,5 тыс. рублей. А с 1 июля за каждый игровой автомат нужно будет платить уже 6 тыс. рублей.
Такое решение приняли в четверг, 28 сентября, депутаты на очередной сессии Архангельского областного собрания.
Также были повышены ставки налога по игровым столам — с 60 до 70 тыс. рублей. Планируется, что в результате повышения ставок поступления от налога на игорный бизнес составят 300 млн рублей. Соответственно областной бюджет может получить в результате этого 150 млн рублей.
В 2006 году поступления по этому налогу составили около 161 млн рублей, в том числе в областной бюджет поступило 115 млн рублей. Заместитель губернатора Архангельской области Юрий Шевелев сообщил, что в 2006 году отмечено уменьшение количества игровых автоматов в области на 400 единиц. Отчасти это связано с введением ограничений по их размещению, отчасти — с предыдущим повышением ставок налога.
ФНС РФ разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение в письме от 25 августа 2006 года N 04-2-01/13.
В документе, в частности, говориться о том, что гражданин имеет право на вычет даже в том случае, если лечение проводилось бесплатно, но в ходе него пациенту пришлось оплатить дорогостоящие расходные материалы.
Кроме того, налоговики сообщили о том, что вместе с платежными документами в инспекцию нужно предоставлять Справку об оплате медицинских услуг. Все медицинские учреждения (независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности) обязаны выдавать такую справку.
С 1 января 2007 года уплачивать налоги плательщики должны только в российских рублях. Об этом ФНС России напоминает в письме от 18.09.2006 № ГВ-6-10/935@.
В письме также отмечается, что в случае неправильного указания налогоплательщиком в платежке номера счета Федерального казначейства по субъекту РФ и наименования бака получателя обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Возможно, скоро судьи смогут налагать арест на еще несуществующие средства компаний. Сегодняшнее законодательство не разрешает и не запрещает подобные действия. По просьбам арбитражных судов, ВАС внесет ясность в уже существующую практику.
Высший арбитражный суд разъяснил судам, как применять обеспечительные меры, такие, например, как арест имущества или денежных счетов. Соответствующее постановление было рассмотрено на вчерашнем заседании президиума ВАС. Эксперты и судьи подчеркнули, что служители Фемиды должны в первую очередь оценивать целесообразность применения обеспечительных мер. «Если требования по применению таких мер абсурдны, судьи не должны их удовлетворять», — отметил председатель ВАС Антон Иванов.
Наиболее дискуссионным оказался вопрос о том, должны ли суды применять обеспечительные меры в отношении будущих доходов. По этому поводу ВАС получил много просьб об установлении четких требований. Например, московские судьи выступают за то, чтобы у пострадавшей стороны была возможность защитить свои права за счет будущих средств должников. Однако присутствующие эксперты отнеслись к этому предложению скептически. Ведь для того, чтобы скрыть доходы, компании могут открыть десятки счетов, о которых приставы и не узнают.
Проблема еще и в том, что в России не сформирован институт права на будущие доходы. «На Западе право на будущие доходы можно продать, — говорит ведущий юрист компании «Частное право» Александр Мазуров. — У нас подобной практики пока нет. Соответственно юридически не совсем обоснованно накладывать и арест на еще не существующие средства».
Применение обеспечительных мер очень часто используется в корпоративных войнах. Поэтому эксперты опасаются, что рейдеры получат дополнительные преимущества. Александр Мазуров отмечает, что в настоящее время суды очень часто ограничивают применение обеспечительных мер, опасаясь, что они могут быть использованы при намеренном поглощении одной компании другой. «Возможность ареста будущих доходов может привести и к росту коррупции среди судей», — говорит Александр Лемчик, управляющий директор PRADO.
Юридическая фирма «Частное право» смогла отстоять свою позицию в кассационной коллегии ВС РФ, доказав, что правительство не вправе требовать личного визита руководителя или владельца фирмы в регистрирующий орган для подачи документов о создании, ликвидации, реорганизации компании или о внесении изменений в ее учредительные документы.
«В августе Верховный суд постановил, что заявитель не обязан подавать документы на госрегистрацию лично, а вправе уполномочить на выполнение этих действий любое иное лицо на основании доверенности», — напоминает юрист «Частного права» Олеся Корниенко.
«Правительство вышло за рамки своих полномочий, обязав заявителей лично приносить документы в налоговые органы», — подтверждает ведущий юрисконсульт ООО «Аудит — Новые технологии» Андрей Панфилов. По его словам, ограничения в осуществлении частных прав возможны только в силу указания федерального закона и только в целях защиты публичных интересов.
Тем не менее долгое время руководители компаний терпели массу неудобств. Например, чтобы внести изменения в устав, им приходилось лично являться в инспекцию. Между тем условия в инспекциях зачастую таковы, что подать документы быстро просто нереально. Поэтому директора предпочитали не вносить изменения и платить штраф.
Конечно, компания могла отправить свое заявление письмом, но не многих прельщала эта возможность. «Мне как юристу всегда проще и удобнее сдавать документы под роспись», — говорит директор по правовым вопросам компании «Отечественные лекарства» Владимир Альтергот. Во многом такой подход вызван особенностями нашей почты. «Заказные письма с уведомлением не предусматривают описи вложения. А ценное письмо с описью, наоборот, не предусматривает уведомления о вручении», — объясняет г-н Альтергот. Так что у компании может быть или квитанция, в которой не написано, какие именно документы отправлены в инспекцию, или перечень документов, но без подтверждения того, что их вообще получили.
Скорее всего, налоговики отреагируют на решение Верховного суда и начнут принимать документы по доверенности. Однако эксперты не ждут скорых изменений. Со своей стороны председатель экспертного совета по налоговому законодательству бюджетного комитета Госдумы Михаил Орлов заявил: «Налоговики вполне могут сказать, что суд обязал принять документы по доверенности у конкретной компании, поэтому только у нее и будут принимать».
Минфин решил отдать на откуп страховщикам вопрос о соответствии российских рейтингов международным, ведь и те и другие используются страховыми компаниями при выборе активов, размещаемых в резервах.
Участники рынка с сомнением отнеслись к идее Минфина, ссылаясь на то, что используют в работе только международные рейтинги.
До 30 июня текущего года страховщики должны были привести активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, в соответствие с требованиями приказа Минфина N100н. Согласно приказу, страховые компании должны размещать свои резервы только в бумагах, только эмитентов, имеющих рейтинги международных агентств, либо российских агентств. Причем, на какие рейтинги каких именно российских агентств необходимо ориентироваться, Минфин не уточнил.
Теперь, проанализировав исполнение приказа, Минфин задумался о том, что именно он имел в виду. При этом ведомство предлагает страховщикам самим решить, рейтинги каких именно российских агентств соответствуют международным. «Практика показала неоднозначность восприятия страховщиками рейтингов российских агентств, аналогичных иностранным, — заявила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. — Мы хотим дать возможность компаниям определить, какой рейтинг необходим и какой уровень российского рейтинга более или менее сопоставим с тем, который выставляют международные рейтинговые агентства».
Cтраховщики с сомнением отнеслись к предложению Минфина. Они заявляют, что ориентируются только на рейтинги, выданные международными рейтинговыми агентствами, что обусловлено требованиями акционеров. По их мнению, необходимо сначала определить конкретный список российских агентств и для каждого их них установить минимальный допустимый уровень рейтинга, по аналогии с международными рейтинговыми агентствами.
Рейтинговые агентства более серьезно отнеслись к этой инициативе. По мнению ведущего эксперта отдела рейтингов страховых компаний РА «Эксперт РА» Алексея Янина, проблема неустановленного соответствия рейтингов важна для участников рынка. «Потому что непонятно, какие активы можно принимать в покрытие, а какие нет, — говорит г-н Янин, — из-за этого у участников рынка может возникнуть непонимание с ФССН».
С инициативой создания «офиса на час» для бизнесменов выступил Центр развития предпринимательства Северного округа столицы. По желанию клиента этот «час» может растянуться на любое, необходимое для работы, время.
Фактически это рабочий стол с современным компьютером, имеющим псе необходимое программное обеспечение (Windows, Word, Excel, Access, Power Point, «1С Бухгалтерия 7.7», 1С Торговля и склад», «Гарант»). И все это с возможностью выхода в Интернет. Здесь есть полный набор оргтехники (сканер, копир, факс и тд.), VIP-зал для переговоров, доступ к большому объему правовой и финансовой информации.
Желающий попробовать себя в бизнесе для начала обойдется просто компьютером, фирме же более крупной может понадобиться помещение для разовой встречи с партнерами или анализ новой программы.
Не всегда целесообразно приобретать или арендовать сразу все — это стоит крайне дорого. Проще и дешевле — услуга «офиса на час». Цены вполне приемлемые. Оплата по договору через Сбербанк, сообщает газета «Север Столицы».
Все чаще муниципальное имущество, сданное в аренду предпринимателям, включается в прогнозный план приватизации. Однако не удивительно, что многие представители малого и среднего бизнеса с этим не согласны.
Смена собственника имущества отразиться на размере арендной платы, а также повлечет, возможно, изменение многих условий договора аренды, что может сделать его невыгодным для арендатора.
Ранее с решением муниципальных органов о включении в прогнозный план приватизации муниципального имущества трудно было спорить, однако теперь появилась возможность защитить арендуемый объект от приватизации.
На сегодняшний день на рассмотрении Государственной думы находится законопроект «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества». Он был рассмотрен Государственной думой в первом чтении. Законопроект устанавливает преференции на участие в приватизации арендуемых представителями малого и среднего бизнеса объектов недвижимого имущества.
Преимущества заключаются в том, что в срок до 1 января 2009 года установлен специальный способ приватизации – выкуп указанными арендаторами такого имущества по рыночной стоимости. В соответствии с законопроектом упомянутые организации вправе выкупить арендуемое ими в течение не менее трех лет имущество по рыночной стоимости с возможной рассрочкой платежа на срок до трех лет.
Принятие нормативного акта позволит указанным организациям приобрести в собственность арендуемые ими помещения и таким образом получить имущественные гарантии для продолжения своей деятельности, вложения инвестиций в их ремонт, переоснащение, модернизацию оборудования. Приватизация же указанного имущества на сегодняшний день может привести к ликвидации необходимых для населения и являющихся налоговой базой местных бюджетов предприятий малого бизнеса в сфере торговли, социального обслуживания населения.
На аукционе по продаже помещений, занимаемых арендаторами, последние не имеют шансов на победу над представителями крупного бизнеса и тем самым лишаются производственной базы. Таким образом, для защиты муниципального имущества от приватизации необходимо обратиться в органы местного самоуправления с ходатайством об исключении арендуемого объекта из прогнозного плана приватизации, а также детально обосновать свои требования (убедить органы местного самоуправления дождаться принятия указанного закона и вступления его в силу).
В Российской Федерации, в частности в Московской области, уже сложилась подобная практика, и муниципальное имущество, включенное в прогнозный план приватизации, по ходатайству арендаторов неоднократно было из прогнозного плана приватизации исключено. В случае же, если указанное ходатайство не будет удовлетворено, арендатору остается один путь – защищать свои интересы в суде.
29.09.2006
Министерство финансов и Федеральная налоговая служба (ФНС) выступили за ужесточение законодательства, позволяющего налогоплательщикам пользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения. Цель — прекратить деление бизнеса на мелкие предприятия для экономии на "упрощенном" налоге.
Напомним, упрощенная система налогообложения, суть которой — замена уплаты четырех основных налогов (на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость и единый социальный налог) одним 6-процентным налогом с выручки, распространяется на предприятия, отвечающие определенным условиям: доходы компании не должны превышать 20 млн рублей в год, стоимость основных средств — не более 100 млн рублей, численность работников — не более 100 человек.
В целях предотвращения дробления средних и крупных предприятий на мелкие ФНС предложила, а Минфин поддержал (правда, соответствующие поправки в Налоговый кодекс в итоге инициировали члены Совета Федерации) идею распространить действующие ограничения не только на компанию, применяющую или намеревающуюся перейти на спецрежим, но и на ее взаимозависимых лиц. Кроме того, предполагается запретить организациям, созданным на базе ликвидированных или реорганизованных путем разделения или выделения, переходить на упрощенную систему. В Минфине надеются, что законопроект вступит в силу с 2007 года.
Очевидно, что взаимозависимыми могут считаться очень большое количество налогоплательщиков. В том числе и ныне действующие малые предприятия. К примеру, если у сети мелких точек розничной торговли один учредитель, они считаются взаимозависимыми. Понятно, что уложиться в новые ужесточенные требования им будет нелегко.
"Мы считаем, что если эта мера будет направлена исключительно против крупных предприятий, которые дробятся, хотя Минфин нам так ни разу и не смог привести ни одного примера такого дробления, то введение подобных ограничений оправданно. Но при этом необходимо обезопасить действительно малые предприятия, существенно повысив для них планку, по достижении которой переход на упрощенную систему становится невозможным", — заявил глава “ОПОРЫ РОССИИ” Сергей Борисов.
"Использование малых предприятий, в которые зачастую компании переводят, к примеру, свои непрофильные производства, — это нормальный, разрешенный законом способ оптимизации издержек. А подобными инициативами фактически разрешается одному учредителю иметь только одно малое предприятие. Тогда это запрет на предпринимательскую деятельность, что вообще является нарушением Конституции", — уверена глава налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина.
Работодатель может учесть в расходах на оплату труда при формировании базы по налогу на прибыль компенсации, которые он выплачивает работникам, занимающимся разъездной деятельностью. Правда, начать это делать можно будет не раньше, чем вступит в силу Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ, который дополняет Трудовой кодекс статьей 168.1. Согласно этой статье работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или в полевых условиях, имеет разъездной характер, а также участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: — затраты по проезду; — расходы по найму жилого помещения; — дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); — иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Об этом Минфин России сообщил в письме от 29.08.2006 г. № 03-03-04/1/642.
В среду появился последний вариант проекта постановления пленума "Об оценке арбитражными судами доказательств необоснованности возникновения налоговой выгоды". За день до того президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) направил предыдущий проект на доработку. Теперь документ должен будет пройти еще одно обсуждение в закрытом режиме, после чего будет вынесен на заседание пленума 12 октября.
Обсуждение документа началось еще весной. С тех пор понятие "недобросовестный налогоплательщик" из проекта исчезло, а документ стал более либеральным. Из него, в частности, следует, что разовое совершение сомнительной операции (например, экспорт товара по цепочке с участием фирмы-однодневки, не уплачивающей в бюджет НДС) не доказывает, что налоговая выгода получена необоснованно.
"Постановление содержит ориентиры для судов в отношении обстоятельств, которые сами по себе доказывают либо, наоборот, не доказывают получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, – пояснил глава ВАС Антон Иванов. – Суды должны будут комплексно оценивать действия налогоплательщика, учитывая не только различные обстоятельства, но и существо операций".
"Постановление позволит решить проблему ограничения прав налогоплательщика на основании признания его недобросовестным без доказывания вины", – уверен замруководителя комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков.
В качестве главной новеллы последней редакции проекта президиум ВАС предлагает допустить налоговую оптимизацию, если она не является "основным средством систематического получения прибыли". Такой вариант значительно смягчает прежнюю позицию судей, когда налоговая выгода в принципе не могла признаваться единственной разумной деловой целью.
"Этим ВАС говорит, что закон нарушать можно, но только иногда, несистематически, тем самым в какой-то мере соглашаясь со сложившейся избирательной практикой применения налогового законодательства", – считает замдиректора судебного департамента ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" Эдуард Годзданкер.
Эксперты отмечают, что четких критериев дозволенной налоговой оптимизации ВАС не предлагает. "Очень сложно найти грань между систематической и разовой налоговой оптимизацией, поэтому оценка опять отдается на усмотрение конкретного судьи",– считает Эдуард Годзданкер.
Другим важным изменением стало то, что из проекта исключено право суда изменять юридическую квалификацию сделок налогоплательщика. По закону такое изменение возможно только по специальному заявлению налоговиков, но из-за сложности процедуры налоговики таких исков избегают.
Теперь проект постановления прямо позволяет суду переоценивать налоговые последствия сделок, не меняя их квалификации, и "определять права и обязанности налогоплательщика в соответствии с подлинным экономическим содержанием соответствующей операции".
Как пояснил Антон Иванов, изменить юридическую квалификацию сделки в рамках налогового дела обычно невозможно, поскольку в нем не участвует контрагент налогоплательщика по этой сделке.
"За рубежом при нормальном налоговом администрировании такая практика не несет в себе особых рисков. Но если учесть специфику российских налоговых органов, особенно на местах, то возникает риск регулярного пересмотра налоговых последствий сделок",– комментирует Сергей Беляков.
Отметим, что переоценить налоговые последствия значительно проще, чем переквалифицировать сделки, поскольку обращаться в суд будут не налоговики, а налогоплательщик. Впрочем, по мнению Антона Иванова, многое будет зависеть от активности налогоплательщика, который сможет создать для налоговых органов значительные сложности.
Минфин России опасается, что с 1 января 2007 года объем обращений налогоплательщиков значительно увеличится и у финансового ведомства возникнут проблемы с их обработкой. Об этом сообщил заместитель министра финансов России С.Д. Шаталов на круглом столе, организованном налоговым комитетом Ассоциации европейского бизнеса в России.
Это связано с тем, что с 2007 года начнут действовать поправки в часть первую Налогового кодекса, согласно которым разъяснения Минфина России являются приоритетными по отношению к разъяснениям ФНС России. А налогоплательщики будут освобождаться от штрафов и пени, если налоговое правонарушение совершено в результате неверных разъяснений органов власти. По словам замминистра, скорее всего Минфину России придется реорганизовывать свою работу в этой обла
Об отмене налога на прибыль организаций предприниматели могут и не мечтать. Этот самый вредный, по мнению бизнесменов, налог является одним из основополагающих в налоговой системе России. Об этом сообщила накануне пресс-служба Минфина. В результате его отмены федеральный бюджет понесет значительные потери, отметили финансисты, а регионы так и вовсе утратят финансовую самостоятельность. Максимум, чего могут добиться представители делового сообщества – снижения ставки налога в своих краях и областях. Специалисты главного финансового ведомства напомнили, что региональные власти имеют право по своему усмотрению снижать ее с 24 до 20 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков.
Вполне возможно, что налоговые пени и штрафы больше не будут рассчитывать исходя из ставки рефинансирования Центрального банка. На прошлой неделе ЦБ предложил Минфину ввести для этих целей фиксированный размер процентной ставки. «Было бы очень неплохо освободить ставку рефинансирования от несвойственной ей фискальной функции», – отметил первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев.
По мнению эксперта «Деловой России» Андрея Неведеева, данное новшество является палкой о двух концах. Дело в том, что сейчас каждый день просрочки в уплате налога увеличивает сумму, которую налогоплательщик задолжал государству, на 1/300 ставки рефинансирования. По ней же начисляются проценты и на долг государства перед налогоплательщиками за излишне взысканные с них суммы. При низкой инфляции, чего в настоящий момент как раз и добиваются чиновники, ставка рефинансирования снижается, а вместе с ней снижаются и пени. Введение же фиксированного размера пеней и штрафов может повлечь дополнительные расходы для предпринимателей. «С другой стороны, если поправки будут внесены не только в Налоговый, но и в Гражданский кодекс, то это неплохо. Ведь на сегодняшний день люди не могут требовать выплат со своих должников за просроченные контракты, за неисполнение обязательств более, чем ставка рефинансирования ЦБ», – отметил Неведеев в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации».
Фирмы, оказывающие экспедиторские услуги в международном сообщении, должны подтверждать экспортный НДС не в 180-дневный срок, а до 20-го числа месяца, следующего за периодом реализации услуг. К такому выводу пришел Минфин в письме от 30 августа 2006 г. № 03-04-08/183. Представители главного финансового ведомства напомнили, что экспедиторы освобождены от представления налоговикам таможенных деклараций (п. 4 ст. 165 НК). Именно поэтому финансисты считают, что на такие компании не распространяется пункт 9 статьи 165 Налогового кодекса, который устанавливает 180-дневный срок на сбор и сдачу документов.
Минфин России готовит поправки в Налоговый кодекс, которые ограничат возможность дробления компаний на более мелкие с целью минимизации налогообложения. "Мы готовим поправки правительства к законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс" в части применения специальных режимов налогообложения. Поправки, в частности, предполагают ограничение возможностей по переходу и применению упрощенной системы налогообложения, сказал представитель Минфина.
Он отметил, что в рамках подготовки законопроекта, уточняющего редакцию главы кодекса об "упрощенке", ко второму чтению решено от имени правительства внести в парламент поправки, которые бы решали проблему дробления крупных компаний на мелкие с целью уклонения от уплаты налогов. Представитель министерства заметил, что поручение решить эту проблему правительство неоднократно давало ФНС и Минфину.
Чаще всего дробление бизнеса представляет собой выделение из одной крупной компании более мелких, показатели дохода и численности работников которых позволяют переходить на спецрежим и применять "упрощенку", объяснил чиновник. Он напомнил, что переход на спецрежим налогообложения и его применение возможны только при соблюдении определеных ограничений по доходу организации и количеству работников.
"Проблема дробления обостряется. Сначала это были единичные случаи, а теперь их число растет как снежный ком", — констатировал чиновник. По его словам, Минфин основывается на соответствующих предложениях ФНС. "Изначально мы предлагали только запретить применение "упрощенки" на базе ликвидированных или реорганизованных компаний. Но это мало что дает. Мы решили не только подкорректировать условия перехода на "упрощенку", но также внести изменения в условия применения этого спецрежима", — сказал, в свою очередь, представитель ФНС, комментируя суть предложений своей службы.
По словам собеседника агентства, ФНС предлагает учитывать взаимозависимость компаний. "В случаях, когда установлена взаимозависимость таких компаний, предлагается осуществлять подсчет показателей в совокупности по таким компаниям", — сказал представитель ФНС.
В Минфине же добавили, что предполагаемый срок вступления законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс" в силу — начало следующего года. Законопроект предполагает вступление в силу с 1 января 2007 года. Это означает, что до конца ноября проект вместе с этой поправкой должен быть принят, пояснили в министерстве. Вместе с тем в Минфине заметили, что если поправка к законопроекту, касающаяся вопросов дробления бизнеса, не будет внесена в Налоговый кодекс в срок, то тогда она вступит в силу с 2008 года.
Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов выступает за увеличение минимального размера оплаты труда в России с нынешней 1 тысячи 100 рублей до пяти тысяч рублей.
"Для того чтобы сбалансировать потребности здравоохранения и не финансировать дефицит за счет средств бюджета, минимальная зарплата должна быть не менее пяти тысяч рублей", — сказал Зурабов выступая вчера в Москве на шестом Всероссийском Пироговском съезде врачей.
"Ситуация, когда у нас 800-900-1100 рублей зарплаты получают около 30% работающих в народном хозяйстве, никогда не даст нам возможность предоставлять им качественную медицинскую помощь", — отметил министр здравоохранения.
"Мы можем согласиться на 3 тысячи 500 рублей (МРОТ) при условии, что дефицит будет финансироваться за счет средств бюджета. Для этого нам по нашим подсчетам потребуется около 150-200 миллиардов рублей", — заявил Зурабов.
Он добавил, что "сегодня социальный пакет, который граждане хотят иметь и вправе иметь должен стоить работодателю определенных денег, а в том случае если гражданин не работает, то эти деньги за него должен заплатить бюджет".
По мнению Зурабова, из-за жесточайшей дифференциации доходов, "большая часть населения вообще не имеет возможности получать медицинскую помощь". "Первый шаг, который надо сделать — надо просто приподнять уровень медицинской помощи до минимально необходимого. Но за два или три года у нас это не получится, потому что накопилось слишком много проблем", — отметил министр.
"Мы вынуждены думать о том, какую модель (здравоохранения) предложить на 2008-2009 годы, чтобы здравоохранение сбалансировало качество и объем медицинской помощи с потребностями населения. Сегодня вся социальная сфера не может существовать в модели формирования доходов системы обязательного медицинского страхования", — добавил глава Минздравсоцразвития РФ.
ЦБ РФ отозвал лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-инвестиционный Банк" и у кредитной организации Коммерческий Банк "УниверсалСтройБанк" (ООО КБ "УСБ", г. Москва).
Как сообщает
Департамент внешних и общественных связей Банка России, решение об отзыве лицензий принято в связи с неисполнением данными кредитными организациями федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократными нарушениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора.
ООО "Торгово-инвестиционный Банк" не выявляло операции, подлежащие обязательному контролю, направляло в Федеральную службу по финансовому мониторингу с нарушением установленного срока сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, не выполняло в полном объеме требования по идентификации своих клиентов, а также допускало нарушения нормативных актов Банка России в части кассовой дисциплины и ведения бухгалтерского учета.
В сентябре 2006 года через кассу банка были проведены операции по выдаче наличных денежных средств 2 клиентам с назначением платежа "на покупку ценных бумаг" на сумму более 10 млрд. руб. В период с июля по сентябрь 2006 года 3 клиентами кредитной организации были осуществлены платежи в пользу нерезидентов на общую сумму 2,4 млрд. рублей, что может свидетельствовать об участии банка в операциях по выводу денежных средств за границу Российской Федерации.
В соответствии с приказом Банка России от 27.09.2006 № ОД-496 в ООО "Торгово-инвестиционный Банк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены.
КБ "УСБ" (ООО) допускал нарушения законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. Банк был активно вовлечен в проведение его клиентами сомнительных операций. В 2005-2006 гг. из кассы банка было выдано около 10 млрд. руб. наличных денежных средств на покупку ценных бумаг. За указанный период валюта баланса по данным ежемесячной отчетности не превышала 90 млн. руб.
В соответствии с приказом Банка России от 27.09.2006 № ОД-498 в КБ "УСБ" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
Высший арбитражный суд (ВАС) опубликовал проект информационного письма своего президиума "Об особенностях производства по делам о банкротстве отсутствующих должников". Документ, рассмотрение которого планируется на следующей неделе, предлагает исключать фирмы-однодневки из госреестра без суда, даже если для этого придется списать долги этих фирм перед бюджетом.
Недействующих фирм, зарегистрированных в госреестре, более 1 млн. Банкротство их через суд потребовало бы около 100 млрд руб., поэтому в прошлом году в закон о госрегистрации юридических лиц внесли поправки, позволяющие самим налоговикам в короткий срок исключать такие фирмы из госреестра. Налоговики, однако, делать этого не стали, ссылаясь на то, что каждая фирма-однодневка имеет долги перед бюджетом, амнистировать которые нельзя, а потому необходимо найти у недействующих фирм имущество и долги погасить.
Сделать это возможно только в рамках судебной процедуры банкротства с назначением конкурсного управляющего, платить которому необходимо из бюджета. В 2006 году налоговики получили из бюджета 347 млн руб. и только за первое полугодие подали в арбитражный суд Москвы свыше 10 тыс. заявлений о признании отсутствующих должников банкротами. Для сравнения: в первом полугодии 2005 года в арбитражном суде Москвы насчитывалось всего 1,5 тыс. дел о банкротстве.
Повлиять на ситуацию пытается ВАС. По словам его председателя Антона Иванова, затраты на процедуру банкротства одного отсутствующего должника составляют минимум 60 тыс. руб. Имущество у этих фирм, как правило, отсутствует, и бюджетные затраты не окупаются. "Мы предлагаем правительству принять постановление о списании долгов недействующих компаний перед бюджетом на сумму до 60 тыс. руб.", – пояснил Антон Иванов.
Проект информационного письма президиума ВАС исходит из того, что процедуру банкротства следует начинать лишь при наличии "достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам". Оценивать и доказывать вероятность обнаружения у отсутствующих должников имущества должны сами налоговики, а суд при отсутствии таких доказательств заявление о банкротстве принимать не будет. В случае выявления просроченной задолженности по налогам суд будет прекращать дело о банкротстве. Кроме того, он не будет рассматривать заявления в отношении фирм, долги которых перед бюджетом меньше затрат на судебные процедуры.