05.10.2006
При снижении ставки единого социального налога (ЕСН) до 13-14% бизнес должен будет кратно повысить зарплаты. Такое мнение высказал заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в прямом эфире телеканала РБК. По его словам, для достижения тех сборов, которые присутствуют на данный момент, средний уровень заработной платы на одного работника должен быть около 2-2,5 тыс. долл. в месяц. Иначе необходимо будет определять те источники, которые компенсируют выпадающие доходы.
Кроме того, он отметил, что при снижении ставки ЕСН до 26% ожидалось увеличение объемов легальных выплат заработной платы. По итогам 2005г. бюджет и Пенсионный фонд недополучили около 295 млрд руб. по сравнению с теми результатами, которые были бы, если бы ставки не менялись. С.Шаталов указал, что в дальнейшем данная разница будет сокращаться, и в 2009г. она выйдет на уровень 140 млрд руб. По его словам, расширение налогооблагаемой базы произошло в очень незначительной степени. За счет снижения ЕСН дополнительной легализации пока не наблюдается: в целом объем "теневой" заработной платы, а также использование разнообразных схем ухода от налогообложения остались на том же уровне. Порядка 30-35% заработной платы в России до сих пор выплачивается "вчерную", подчеркнул замминистра финансов.
04.10.2006
С 1 января 2007 года в России вводится новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД).
Грузовая таможенная декларация была введена в практику таможенного оформления товаров в России в 1989 году. Ее прообразом был единый административный документ (ЕАД), введенный в Европейском союзе (ЕС) и странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).
В 1994 году Россия и ее основной торговый партнер Европейский союз подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое предусматривает, в числе прочего, гармонизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России.
С этой целью в ФТС России была разработана значительно упрощающая таможенные формальности новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, соответствующая форме единого административного документа ЕС. Она позволяет использовать единый комплект бланков ГТД/ТД, в отличие от применяемых в настоящее время отдельных бланков ГТД и бланков транзитной декларации.
При процедурах основного таможенного оформления и при транзитных перевозках товаров новая ГТД/ТД будет использоваться с 1 января 2007 года.
Таким образом, российский аналог ЕАД будет сопровождать товары как от момента их ввоза на таможенную территорию РФ до таможни назначения, так и от момента выдачи российской таможней отправления разрешения на вывоз товаров до их фактического убытия с таможенной территории России.
Каждый комплект бланков новой ГТД/ТД состоит из пяти сброшюрованных листов, правила заполнения которых различаются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.
В связи с необходимостью учета конвенциальных норм эти правила претерпели некоторые изменения.
Например, в связи с тем, что в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года графа 7 ЕАД – “графа декларанта” – заполняется по желанию пользователей и может содержать любой справочный номер, присвоенный данной партии товаров заинтересованным лицом, регистрационный номер грузовой таможенной декларации и транзитной декларации с 01.01.2007 будет проставляться в графе “А” – “графе таможенного органа”.
Поскольку в соответствии с указанной Конвенцией графа 50 ЕАД подлежит заполнению лишь при оформлении процедуры таможенного транзита, данное положение нашло свое отражение в новых правилах: сведения, ранее заявляемые в графе 50 ГТД, подлежат заявлению с 01.01.2007 в графе 44.
Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года не предусмотрено также заполнение графы 45 ЕАД при производстве формальностей в стране экспорта. В связи с этим в соответствии с новыми правилами заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, графа 45 также не заполняется.
Введение новой ГТД/ТД является промежуточным шагом в деле подготовки России к интеграции в общеевропейскую процедуру транзита, регламентированную подписанной в 1987 году Евросоюзом и государствами – членами ЕАСТ Конвенцией о процедуре общего транзита. В настоящее время ее применяют уже 32 страны.
В ближайшее время в Российской таможенной академии и Национальной ассоциации таможенных брокеров начнется обучение таможенных брокеров и декларантов работе с новым документом.
Министерство финансов ищет новые способы повысить эффективность администрирования налога на добавленную стоимость. На фоне участившихся разговоров о возможной замене НДС налогом с продаж заместитель министра финансов Сергей Шаталов сделал несколько заявлений о том, как финансовое ведомство собирается сделать этот налог более эффективным. Отметим, что за последнее время соотношение между сбором налога и возмещением НДС изменилось не в пользу бюджета.
На минувшей неделе Сергей Шаталов рассказал, как Минфин собирается с этим бороться. "Есть два механизма, которые мы хотим реализовать, — заявил заместитель министра финансов. — И первый из них — введение информационной системы, которая позволит видеть все платежи по НДС, которые осуществляются налогоплательщиками в расчетах со своими контрагентами и государством".
Речь идет о том, чтобы в платежках указывать сумму НДС не во вспомогательном, как сейчас, а в основном поле. Тогда сумма налога будет видна при банковских проводках и доступна для контроля налоговиков.
Отметим, что эта идея не нова, и подобные предложения уже не раз звучали из уст государственных чиновников. Однако она наталкивалась на сопротивление банкиров, которым, по сути, предстоит делать дополнительную работу.
"Сальдируя эти суммы по всем операциям в течение какого-то периода, можно отследить разницу и, таким образом, "поставить метку" у налогового органа", — сказал Сергей Шаталов. Если расхождения велики, то у налоговиков появится повод назначить налоговую проверку. Конкретные сроки запуска нового механизма заместитель министра финансов не назвал.
Сейчас эта идея обсуждается с ФНС, Центробанком и Минэкономразвития. "В принципе все участники оценивают идею позитивно, но требуется решить ряд сопутствующих вопросов, связанных и с банковской тайной, и с организацией этого процесса, и с программным обеспечением", — заявил Сергей Шаталов.
Эксперты в целом позитивно оценивают идею Минфина. Переориентация работы налоговых органов со сплошных проверок (проверок всех налогоплательщиков) на работу с компаниями группы риска, то есть компаниями, имеющими подозрительные показатели, является правильным подходом, подчеркивает Эдуард Кучеров, руководитель департамента налогов и права компании "Бейкер Тилли Русаудит". Это позволяет налоговикам сконцентрироваться на проблемных налогоплательщиках, а не выколачивать хоть что-нибудь из вполне добросовестных организаций.
Для реализации этого предложения потребуется усиление аналитических подразделений налоговых органов и оснащение их дополнительным программным обеспечением для обработки информации, связанной с перечислениями НДС.
Кто же попадет "под колпак" ФНС? По мнению Эдуарда Кучерова, с большой долей вероятности можно предполагать, что будут подлежать проверке те, "входящий" НДС которых превышает полученный НДС, или те, полученный НДС которыми незначительно превышает НДС уплаченный. Возможно, что контролироваться также будут компании, которые слишком много уплачивают НДС за различного рода услуги, и те, поставщики которых не уплачивают НДС в бюджет. В этой связи нельзя исключить, что под контроль попадут также компании, которые осуществляют крупные инвестиции в объекты капитальных вложений и формируют большой "входящий" НДС, однако их ситуация по сравнению с нынешней ситуацией принципиально не изменится.
Однако чем больше информации в руках налоговиков, тем больше риск, что она может оказаться в общем доступе: печальный опыт появления на рынке баз данных из государственных органов, к сожалению, не единичный. Поэтому в случае внедрения подобной системы следует ограничить количество ее пользователей центральным аппаратом ФНС, региональными управлениями и межрегиональными инспекциями, отметил Эдуард Кучеров.
Банк России готовит новые предложения, направленные на еще большее ужесточение контроля над операциями по обналичиванию денежных средств. ЦБ предлагает создать два спецподразделения, у себя и в ФНС, которые займутся контролем над обналичкой и фактически будут дублировать часть функций финразведки.
Информация о новых инициативах ЦБ держится в секрете, поскольку это не более чем домашняя заготовка. Предложение по созданию спецподразделения рассматривается как потенциальная возможность облегчить работу ФСФМ. По данным ФСФМ, в течение года к ним поступает порядка 8 млн сообщений, однако на основании этих сведений возбуждается не более двух десятков уголовных дел.
Также ЦБ предполагает выработать четкие критерии, которые позволили бы спецподразделениям автоматически определять круг лиц, подпадающих под тотальную проверку. В частности, в группе риска могут оказаться индивидуальные частные предприниматели, чьи наличные обороты через банк в течение года превысят 500 млн руб.
Кроме того, по имеющейся информации, ЦБ собирается ежемесячно отслеживать объемы наличных денежных средств, которые юридические лица вносят на свои расчетные счета или снимают с них. Сбор информации будут вести раздельно — в зависимости от организационно-правовой формы компании (ОАО, ЗАО, ООО и т.д.). Для каждой группы могут быть установлены свои лимиты, превышение которых грозит юрлицам серьезными неприятностями со стороны налоговиков и силовых структур.
По имеющейся информации, подозрение у спецподразделений будут вызвать операции по внесению либо снятию со счета суммы, которая на 10% больше той, что была снята или положена в предыдущем месяце. Причем не важно, разбита сумма на несколько платежей или нет. В настоящее время в поле зрения ФСФМ попадают только единовременные крупные операции.
Причем, неважно, разбита сумма на несколько платежей, или нет. В настоящее время ФСФМ обращает внимание только на единовременные крупные операции. Особое внимание спецподраздление должно обратить на банковские операции, которые классифицируются как «прочие расходы» банков.
«На мой взгляд, эти меры вряд ли что-то изменят, поскольку обналичивание денежных средств совершенно законная операция, — сказал первый зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев. — По закону, каждый может распоряжаться своей собственностью, в том числе деньгами, по своему усмотрению, лишь бы эти действия не подпадали под статьи об отмывании средств и финансированию терроризм. Я думаю, если эти предложения поступят в Госдуму в виде законопроекта, вряд ли они надут поддержку».
Если импортер приобрел товар не лично, а через доверенных лиц, это еще не означает, что он потерял право на вычет по НДС. К такому выводу пришли судьи ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 сентября 2006 г. № А56-6064/2005. Арбитры не нашли в российском законодательстве обязанности предпринимателей в обязательном порядке присутствовать при приобретении товара. Все документы, подтверждающие, что машины на таможенную территорию страны ввезены, оприходованы, проданы и, соответственно, налог уплачен, в рассматриваемом деле бизнесмен представил. Поскольку других требований статьи 171, 172 Налогового кодекса не содержат, у контролеров нет оснований для отказа в предоставлении вычета, подытожили судьи.
За несвоевременное оповещение налоговой об изменении своих паспортных данных предприниматель вполне может отделаться простым предупреждением. ФАС Западно-Сибирского округа постановлением от 12 сентября 2006 г. № Ф04-5773/2006(26147-А46-7) отменил решение инспекции, оштрафовавшей бизнесмена за опоздание с подачей сведений на 5 тысяч рублей. Арбитры указали на несоразмерность наказания и нарушения. Ни к каким серьезным последствиям оно в принципе привести не может, к тому же предприниматель совершил его впервые, подчеркнули судьи.
Требования банков к благонадежности своих клиентов могут возрасти до заоблачных высот. В ближайшее время депутаты намерены рассмотреть поправки, предусматривающие обязательный отзыв банковской лицензии в случае двукратного нарушения банком антиотмывочного законодательства.
Самих банкиров прежде всего смущает, что в законопроекте не указано, о каких именно нарушениях идет речь. Если в их разряд попадут и «технические» огрехи, неминуемые при большом ежедневном количестве операций, то рынок покинет большая часть банков, пояснили корреспонденту «ФАФИ» в Ассоциации региональных банков России. Что касается серьезных нарушений, отметил собеседник «ФАФИ», то на сегодняшний день у банковского сообщества нет реальных рычагов борьбы с отмыванием. На отсутствие антиотмывочного инструментария жалуются и в Ассоциации российских банков (АРБ): «Механизмов влияния на недобросовестных клиентов в целях своевременного предотвращения недопустимых операций, права отказа от совершения сомнительных операций ни законодательство, ни акты Банка России не предусматривают».
Фирмам, имеющим деловых партнеров в других странах, стоит попристальнее следить за политической ситуацией на международной арене. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, уже завтра депутаты намерены рассмотреть ряд поправок, которые позволят правительству блокировать банковские операции, а также денежные и почтовые переводы с отдельными странами и регионами. Основная цель законопроекта – борьба с отмыванием. Эксперты же напрямую увязывают нововведение с обострением российско-грузинских отношений. Напомним, что накануне о приостановке обмена денежными переводами с Грузией объявила «Почта России».
В бизнес-сообществе не исключают, что возможность приостановить легальное денежное сообщение может сильно ударить по фирмам, ведущим дела в этой стране, но тем не менее относятся к инициативе депутатов с пониманием. «Если у правительства будет достаточно аргументов, чтобы ввести в действие это положение для защиты интересов страны, то это факт безусловно положительный. Можно сколько угодно кричать, что бедную маленькую Грузию обижают, но не надо забывать, что она граничит с очень неспокойным российским регионом. И если мы сейчас дадим ей возможность контролировать эту территорию, не будем препятствовать теневому обороту, то очень скоро заплатим огромную цену», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев.
Уволить сотрудника, который по неизвестным причинам длительное время не ходит на работу, не так уж и просто. Такой вывод напрашивается из письма Федеральной службы по труду и занятости от 5 сентября 2006 г. № 1552-6. Дело в том, что пункт 6 статьи 83 Трудового кодекса позволяет прекратить трудовой договор лишь в случае смерти работника либо если суд признает его умершим или без вести пропавшим. Но что делать, если фирма не располагает документами, которые подтвердили бы сей плачевный факт? По мнению представителей Роструда, в подобной ситуации работодатель, руководствуясь пунктом 1 статьи 59 Трудового кодекса, вправе заключить срочный договор с другим сотрудником, который будет выполнять обязанности пропавшего.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение года не повлияет на расчет земельного налога за этот период. Такую позицию Минфина доводит до сведения налогоплательщиков ФНС своим письмом от 22 сентября 2006 г. № ГВ-6-21/952. Представители финансового ведомства отметили, что база по земельному налогу действительно зависит от кадастровой стоимости земельного участка, но определяется она на конкретную дату, а именно на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК). Следовательно, такие перемены, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования участка, которые, безусловно, влияют на величину кадастровой стоимости объекта, нужно учитывать при расчете налога лишь в следующем налоговом периоде.
Минфин России в письме от 16.08.2006 № 03-03-04/1/629 разъяснил, как должна облагаться налогом на прибыль деятельность по организации в Интернете игр, имитирующих работу на международном валютном рынке FOREX.
По мнению финансового ведомтсва, поскольку отсутствует специальная законодательная база по этому поводу, такая детятельность подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
При этом в налоговую базу организации, которая занимается организацией таких игр, включаются не только суммы проигрышей игроков, но и все остальные доходы от этой деятельности (комиссионные вознаграждения, прибыль от операций с ценными бумагами, проценты за предоставленные участникам игр займы (кредиты), процентные надбавки (скидки) к сумме залога, курсовые разницы и т.д.).
Налогоплательщик может получить имущественный вычет по расходам на приобретение недостроенного жилого дома, а также на проведение отделочных и инженерных работ. При этом на расходы по приобретению земельного участка имущественный вычет не распространяется. Об этом Минфин России сообщает в письме от 08.08.2006 № 03-05-01-04/243.
Передача сторонней организации техники, временно ввезенной в страну, может остаться для фирмы без нежелательных последствий. Подтверждение тому – постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 августа 2006 г. № А26-356/2006-22. Суть претензий, предъявленных компании таможенной службой, заключалась в том, что организация передала оборудование, находящееся под режимом временного ввоза, другим фирмам, не потрудившись уведомить об этом таможенников. За такое самоуправство сотрудники ФТС незамедлительно выписали штраф. Однако рассмотрев все обстоятельства дела, судьи решение таможенников не поддержали. Как выяснилось, технику действительно передавали на время сторонней фирме, однако исключительно для ее ремонта и техобслуживания. Это допустимо и никакого криминала тут нет, отметили служители закона, сославшись на пункт 3 статьи 211 Таможенного кодекса. Не нашли арбитры вины налогоплательщика и в том, что указанное оборудование после ремонта использовала в работе еще одна организация. Ведь единственным доказательством, на которое опирались таможенники, было письмо, подписанное некими работниками, которые хоть и трудились в попавшей в немилость компании, но вовсе не уполномочены распоряжаться ее имуществом. Таким образом, фирма смогла выйти из злополучной истории без потерь, поскольку, по мнению судей, она вовсе не нарушала таможенный режим.
Руководителям многих фирм впору уже сейчас подумать о переименовании своих предприятий – не исключено, что через год им придется распрощаться с уже раскрученными брендами. К этому коммерсантов обяжет часть 4 Гражданского кодекса, проект которой депутаты одобрили в первом чтении неделю назад.
Согласно этому документу, наименование коммерческой организации не должно включать в себя полное или сокращенное официальное название государства, его субъектов, иностранных государств, а также производных от таких слов. Нельзя использовать также полные или сокращенные официальные названия органов государственной власти и местного самоуправления, международных и межправительственных организаций, общественных объединений. Исключительное право останется лишь за компаниями, не менее 75 процентов акций которых принадлежат государству или его субъекту.
Фирмы, занимающиеся производством, использованием и оборотом алкогольной продукции, для сдачи отчетности в электронном виде могут воспользоваться новыми форматами деклараций. Они утверждены приказом ФНС от 27 сентября 2006 г. № САЭ-3-13/633. Версию 3.01 этих документов можно «скачать» непосредственно с сайта налоговой службы. Использовать их нужно для подготовки отчетности, представляемой в налоговую инспекцию с 1 октября текущего года.
Расходы на празднование юбилея фирмы нельзя учесть при расчете налога на прибыль. Об этом Минфин сообщает в письме от 11 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/206. По мнению представителей главного финансового ведомства, данные расходы никак нельзя назвать обоснованными, поскольку они явно не направлены на получение дохода. Нельзя отнести подобные затраты и к расходам на рекламу, поскольку они не отвечают требованиям пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса, да и самому понятию «реклама», установленному Законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
На этой неделе Госдума примет в первом чтении законопроект об освобождении дивидендов компаний от налогообложения. Однако ждать его скорого введения в действие не стоит — Минфин считает, что это возможно не ранее 2008 года, а потери бюджета от действия этого закона достигнут 30 млрд руб. в год.
Изначально депутаты предлагали предоставлять налоговые преференции компаниям, если их доля в других компаниях составляет не менее 20%. Правительство же настаивало на увеличении порога стратегического участия как минимум до 50%. Только после того как думцы внесли изменения в свой законопроект, Минфин согласился поддержать его в первом чтении. «При условии, что ко второму чтению мы вместе с депутатами и экспертным советом над ним серьезно поработаем», — многообещающе заявил на вчерашнем заседании бюджетного комитета Госдумы замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Иванеев.
Уже известно, что ко второму чтению изменится срок введения закона в действие. Депутаты планировали освободить дивиденды от налогов уже с 1 января 2007 года, но Минфину эта идея не понравилась. «Потери федерального бюджета по самым осторожным оценкам составят 25-30 млрд руб., — отмечает г-н Иванеев. — Поэтому правительство и Минфин, понимая что бюджет на следующий год уже принят в первом чтении, предлагают, чтобы законопроект вступал в силу с 2008 года».
Отметим, что если дивиденды будут получены от российской компании, то их получатель действительно окажется в выигрыше. «Законопроект поможет получить дополнительные 9%, то есть от дочерней компании к материнской поступит, к примеру, вся тысяча рублей начисленных дивидендов, а не 910 рублей, как сейчас, — пояснил сотрудник управления налоговой политики крупного российского холдинга. — Но вот если дивиденды идут от иностранной компании, то перспективы на их освобождение от налогов весьма туманны».
Дело в том, что эта иностранная компания должна платить налог, аналогичный нашему налогу на прибыль, по ставке не менее 16%. «При этом по законопроекту ее прибыль должна определяться в соответствии с Налоговым кодексом», — отмечает председатель экспертного совета по налоговому законодательству бюджетного комитета Госдумы Михаил Орлов. То есть потребуются все первичные документы иностранной компании, выплачивающей дивиденды, что сделает норму об освобождении практически нереализуемой.
На базе кредитного интернет-портала Про-Кредит.ру создана система подбора кредитов для малого и среднего бизнеса. Ранее портал специализировался только на информации в сфере розничного кредитования, теперь его база данных пополнилась предложениями банков по кредитованию юридических лиц.
Всего, по словам руководителя портала Про-Кредит.ру Александра Дмитриева, в базу вошли предложения по таким направлениям кредитования бизнеса, как кредитная линия, овердрафт, аккредитив, банковская гарантия и т.п. Кроме того, на портале выставлены предложения по лизингу и факторингу, а информация для физических лиц дополнилась каталогом всех действующих в России бюро кредитных историй. В ближайшие дни на портале Про-Кредит.ру будет опубликована и база данных по действующим в России системам денежных переводов.
Все сервисы портала Про-Кредит.ру для пользователей бесплатны.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает уточнить стратегию пенсионной реформы и скорректировать единый социальный налог.
"Идеи, которые были заложены пять лет назад в пенсионной реформе, правильные. РСПП считает, что необходимо уточнить стратегию пенсионной реформы, чтобы она отвечала тем идеям", — сказал руководитель рабочей группы РСПП по развитию пенсионных систем Леонид Федун на конференции "Развитие пенсионной системы в РФ — проблемы и пути решения".
В частности, по его словам, в качестве приоритетного направления в развитии пенсионной системы надо "если не отказаться от ЕСН, то скорректировать его и перейти на полноценные взносы на пенсионные цели". Представитель РСПП пояснил, что речь идет о разделении взносов на пенсионное обеспечение и других социальных отчислений. Он подчеркнул, что необходимо вернуться к страховым принципам формирования пенсии и выделить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в качестве самостоятельного платежа, который не был бы частью единого социального налога.
Федун отметил, что сегодня пенсия фактически является "пособием по нищете в старости", в то время как она должна быть тем, что граждане заработали себе сами. В связи с этим РСПП предлагает выделить базовую часть трудовой пенсии и перевести ее в систему государственного пенсионного обеспечения, придав характер государственного социального пособия.
По мнению члена правления РСПП, это будет стимулировать граждан делать добровольные взносы. "Изменятся инвестиционная ситуация в обществе и объем средств, которые направляются на пенсионное обеспечение", — полагает он.
РСПП также предлагает ввести "гибкий" пенсионный возраст, когда работник самостоятельно осуществляет выбор времени выхода на пенсию, с пропорциональной зависимостью размера пенсии от времени фактического перехода на пенсионное обеспечение. По мнению Федуна, в этом случае большая часть населения выберет продолжение трудовой активности, что также будет способствовать решению пенсионных проблем.
Кроме того, рабочая группа РСПП предлагает восстановить участие граждан 1953-1967 годов рождения в системе пенсионных накоплений. По словам Федуна, это необходимо для устранения неравенства прав этих граждан, которые фактически были исключены из этого процесса, хотя являются наиболее активной группой работающих.
Также предлагается оптимизировать налогообложение организаций негосударственного пенсионного обеспечения для стимулирования уплаты добровольных взносов в частные пенсионные системы, в частности, освободив эти взносы от единого социального и подоходного налогов. Предлагается взимать подоходный налог с физических лиц с пенсионных выплат, а также унифицировать налогообложение негосударственных пенсионных фондов и других субъектов негосударственного пенсионного обеспечения.
По словам Федуна, в случае сохранения нынешних условий работы пенсионной системы существует множество рисков, в частности, это ограничение для экономического роста, поскольку при выходе на пенсию 30-40% населения исключаются из процесса потребления. Также нынешнее состояние пенсионной системы, продолжил он, создает предпосылки для инфляции, поскольку сегодня существует "потребительский бум" — практически все средства граждан ими тратятся, а доля накоплений, в том числе социальных, ничтожно мала. Кроме того, полагает Федун, существует риск увеличения налогообложения представителей бизнеса в будущем, поскольку это будет единственный выход для государства, чтобы исполнить свои пенсионные обязательства.
С 1 января 2006 года при определении расчетной цены долговых ценных бумаг рыночная величина ссудного процента заменена ставкой рефинансирования ЦБ РФ. Других экономических показателей для определения расчетной цены долговых ценных бумаг главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено.
Однако при формировании расчетной цены для дисконтных векселей возможно использовать метод расчета наращенных (накопленных) сумм процентных выплат (доходов) к получению. Об этом Минфин России сообщает в письме от 04.08.2006 № 03-03-04/1/618.