Что изменилось в правилах получения и использования ЭЦП?
03.07.2020 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаС 1 июля 2020 года поменялись правила получения и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). С этого дня вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
Какие изменения произошли?
Теперь появится организация, которая будет проверять действительность электронной подписи (ЭП), сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Предполагается что работа такой организации – доверенной третьей стороны исключит мошенничества в сфере работы с ЭП.
С 1 января 2021 года удостоверяющие центры могут по поручению клиента хранить и использовать ключ электронной подписи. Такое дистанционное хранение ЭП обеспечит сохранность истории подписанных документов, а владельцы ЭЦП будут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ
Порядок получения ЭЦП с 1 января 2022 года поменяется так. Директора коммерческих организаций и предприниматели будут получать ЭП в налоговых органах. Работники организаций или предпринимателей могут получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
Обратите внимание! Для сдачи налоговой отчетности сертификаты ключей ЭП на сотрудников, полученные до 1 июля 2020 года, действуют до конца 2021 года.
Лента новостей
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
27.04.2024Налоги
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
27.04.2024Кадры
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
27.04.2024Учет и отчетность
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
27.04.2024Налоги
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
27.04.2024Кадры