Что изменилось в правилах получения и использования ЭЦП?
03.07.2020 распечататьС 1 июля 2020 года поменялись правила получения и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). С этого дня вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
Какие изменения произошли?
Теперь появится организация, которая будет проверять действительность электронной подписи (ЭП), сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Предполагается что работа такой организации – доверенной третьей стороны исключит мошенничества в сфере работы с ЭП.
С 1 января 2021 года удостоверяющие центры могут по поручению клиента хранить и использовать ключ электронной подписи. Такое дистанционное хранение ЭП обеспечит сохранность истории подписанных документов, а владельцы ЭЦП будут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ
Порядок получения ЭЦП с 1 января 2022 года поменяется так. Директора коммерческих организаций и предприниматели будут получать ЭП в налоговых органах. Работники организаций или предпринимателей могут получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
Обратите внимание! Для сдачи налоговой отчетности сертификаты ключей ЭП на сотрудников, полученные до 1 июля 2020 года, действуют до конца 2021 года.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Что придется менять после внедрения ФСБУ «Расходы»
сегодня в 12:52Учет и отчетность
Очередные уточнения и новые требования по маркировке с 1 сентября 2025 года
сегодня в 12:34Организация бизнеса
Видов и условия бронирования в отелях утвердит Правительство РФ
сегодня в 12:09Организация бизнеса
Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Нормативные акты для бухгалтера»
сегодня в 12:00Налоги
Что делать, если работник просит ознакомить с приказом о премировании
сегодня в 11:50Кадры