Что изменилось в правилах получения и использования ЭЦП?
03.07.2020 распечататьС 1 июля 2020 года поменялись правила получения и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). С этого дня вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
Какие изменения произошли?
Теперь появится организация, которая будет проверять действительность электронной подписи (ЭП), сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Предполагается что работа такой организации – доверенной третьей стороны исключит мошенничества в сфере работы с ЭП.
С 1 января 2021 года удостоверяющие центры могут по поручению клиента хранить и использовать ключ электронной подписи. Такое дистанционное хранение ЭП обеспечит сохранность истории подписанных документов, а владельцы ЭЦП будут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ
Порядок получения ЭЦП с 1 января 2022 года поменяется так. Директора коммерческих организаций и предприниматели будут получать ЭП в налоговых органах. Работники организаций или предпринимателей могут получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
Обратите внимание! Для сдачи налоговой отчетности сертификаты ключей ЭП на сотрудников, полученные до 1 июля 2020 года, действуют до конца 2021 года.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
ТТП: Упрощение доступа к налоговому мониторингу выгодно бизнесу
вчера в 16:57Налоги
Почти половина россиян планируют работать в майские праздники
вчера в 16:39Экономика и общество
Что будет со ставками налоговых пеней в 2026 году?
вчера в 15:58Налоги
НДС для упрощенца при расчете госконтракта
вчера в 15:50Налоги
Ограничение на перенос убытков на будущее продлевают до 2030 года
вчера в 15:29Учет и отчетность