Что делать, если в налоговом уведомлении ошибка?

18.07.2012  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

С этого года налогоплательщики могут сообщать в инспекцию о неточностях или недостоверной информации в налоговом уведомлении. Для этого нужно заполнить прикрепленное к нему заявление.

В заявлении, форма которого утверждена ФНС России, предусмотрено три раздела:

– 1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования». Здесь налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы им, либо никогда не были в собственности.

– 2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». Этот раздел содержит информацию о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

– 3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные». Здесь указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.

Налогоплательщик может направить заявление почтой, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт УФНС своего региона.

Налоговики обязаны рассмотреть заявление в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь инспекции уточняют по своей базе данных информацию, указанную в заявлении. Если произошла техническая ошибка, ее исправляют и сообщают об этом налогоплательщику. Если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют налогоплательщику новое уведомление.

Если информация в заявлении не соответствует сведениям базы данных, инспекция направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог. После получения ответа в базу данных налоговой инспекции вносятся соответствующие изменения, и направляется ответ заявителю.

Если изменения влияют на сумму налога, налоговый орган делает перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом налогоплательщику по обычной почте.

Об этом рассказали инспекторы УФНС по Кабардино-Балкарской Республике.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...