Что делать, если в налоговом уведомлении ошибка?
18.07.2012 распечататьС этого года налогоплательщики могут сообщать в инспекцию о неточностях или недостоверной информации в налоговом уведомлении. Для этого нужно заполнить прикрепленное к нему заявление.
В заявлении, форма которого утверждена ФНС России, предусмотрено три раздела:
– 1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования». Здесь налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы им, либо никогда не были в собственности.
– 2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». Этот раздел содержит информацию о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
– 3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные». Здесь указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.
Налогоплательщик может направить заявление почтой, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт УФНС своего региона.
Налоговики обязаны рассмотреть заявление в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь инспекции уточняют по своей базе данных информацию, указанную в заявлении. Если произошла техническая ошибка, ее исправляют и сообщают об этом налогоплательщику. Если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют налогоплательщику новое уведомление.
Если информация в заявлении не соответствует сведениям базы данных, инспекция направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог. После получения ответа в базу данных налоговой инспекции вносятся соответствующие изменения, и направляется ответ заявителю.
Если изменения влияют на сумму налога, налоговый орган делает перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом налогоплательщику по обычной почте.
Об этом рассказали инспекторы УФНС по Кабардино-Балкарской Республике.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Изменения в счете-фактуре с 2026 года
сегодня в 15:00Налоги
Отпуск после декрета: что можно, а что нет?
сегодня в 14:25Кадры
Имеют ли удаленщики право на региональные праздники?
сегодня в 14:15Кадры
В какие сроки ФНС направляет требования об уплате?
сегодня в 13:55Налоги
Выдел имущества из ПИФа и НДС
сегодня в 13:28Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








