Чиновников накажут за невежливость – с 1 июля
22.04.2019 распечататьРуководители территориальных органов власти, региональных отделений внебюджетных фондов и многофункциональных центров будут нести дисциплинарную ответственность, если оказанные ими госуслуги окажутся некачественными.
Об этом говорится в приказе Минэкономразвития, с которым ознакомились «Известия». Документ внедряет систему оценивания чиновников со стороны получателей госуслуг. Учитываются время предоставления услуги, период ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещениях, доступность информации о порядке предоставления сервисов. Оценки от одного до трех баллов считаются отрицательными, четыре и пять – положительными.
Требования должны вступить в силу с 1 июля 2019 года. Получатель госуслуг сможет оценить уровень сервиса, отправив бесплатное sms-сообщение; если это не произойдет в отведенное время, то ему позвонят. Запланированный показатель в первый календарный год – 85%, а во второй – 90% положительных оценок (с допустимым отклонением не более 3 п. п.).
Невыполнение приведет к назначению служебной проверки, по итогам которой провинившихся должностных лиц могут уволить. Напротив, за высокие результаты они получат премии.
В свою очередь эксперты отмечают, что причины для увольнения содержатся в Трудовом кодексе РФ, и там нет пунктов о прекращении сотрудничества с госслужащим из-за низкого качества предоставленных госуслуг.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
11.07.2025Экономика и общество
На 3,2% выросло количество субъектов МСП
11.07.2025Экономика и общество
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
11.07.2025Учет и отчетность
«Одно окно» для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
11.07.2025Налоги
Как облагается налогом прибыль коллекторов?
11.07.2025Налоги