Бывший ИП устраивается на работу: как быть с трудовой?
04.01.2022 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаЕсли работник являлся индивидуальным предпринимателем в течение 6 месяцев в 2020 году, а затем закрыл бизнес и устраивается на работу, нужно ли заводить электронную трудовую книжку? Или нужно представить в кадровый отдел справку о его работе в качестве ИП для подтверждения стажа до 2021 года?
Роструд ответил на этот вопрос на своем портале онлайнинспекция.рф следующим образом. Сведения о трудовой деятельности работников, устраивающихся впервые на работу с 1 января 2021 года, должны формироваться только в электронном виде.
При этом ведение бизнеса в качестве ИП не считается трудовой деятельностью, поэтому в рассматриваемой ситуации считается, что работник устраивается на работу впервые.
В своем ответе ведомство сослалось на часть 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде». Там говорится, что формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется только в электронном виде. Бумажные трудовые для них не заводятся.
Лента новостей
ФНС напоминает о сроках сдачи 6-НДФЛ за 1 квартал 2024 года
вчера в 15:55Налоги
Расходы на покупку недвижимости при УСН
вчера в 15:31Учет и отчетность
С 19 апреля применяются новые документы для составления мотивированного мнения
вчера в 15:25Налоги
Когда плательщик ЕСХН может применить вычет НДС
вчера в 15:17Налоги
Особенности трудового договора на срок до 2-х месяцев
вчера в 14:55Кадры