Бизнес предложил облегчить условия "газификации" автомобилей

16.08.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) направил в правительство письмо, в котором призвал облегчить процедуру регистрации машин, переведенных на газобалонное оборудование (ГБО). В документе указано, что 2021 год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан-бутана или метана в качестве моторного топлива. По сравнению с показателями 2019 года количество таких переоборудований снизилось в 2021-м примерно в 10 раз, сказано в письме.

Одной из основных причин сложившейся ситуации являются вступившие в силу с 1 июля обязательные требования ГОСТ 33670-2015 в части предъявления переоборудованных ТС в аккредитованную испытательную лабораторию (АИЛ). При этом таких АИЛ всего 25 в стране, указали в СПГО.

Обратите внимание

Из-за необходимости выполнять требования ГОСТа, ставшие обязательными с 1 июля, объемы перевода машин на газ упали в 10 раз.

Если не пройти осмотр в АИЛ, переоборудованный на ГБО автомобиль оказывается вне закона и должен быть направлен на штрафстоянку. Но вместе с тем Росаккредитация разрешила дистанционную процедуру: АИЛ может оценить качество работ на основании подробных фото- или видеоматериалов из пунктов переоборудования.

«Но так как лабораторий и экспертов мало, то образуется очередь. Сейчас есть примеры, когда оформление занимает несколько месяцев. Из-за неприемлемого срока процедуры автовладельцы отказываются от перехода на газ», – заявил «Известиям» исполнительный директор СПГО Артем Данилов.

Представители отрасли призвали кабмин приостановить действие ГОСТа, создать не менее 85 лабораторий и их филиалов во всех регионах страны. На это можно направить 19 млрд руб. субсидий, предусмотренных госпрограммой «Развитие энергетики» до 2024 года, считают авторы обращения.

В союзе также предложили регистрировать и применять типовые решения по переоборудованию, которые позволят заменить экспертизу установки ГБО в лабораториях контролем на пунктах техосмотра. Такая связка комплектов ГБО и характеристик машины обеспечит высокий уровень безопасности применяемых решений. В этом случае не нужно тратить время на лабораторную проверку автомобиля и оформление в ГИБДД существенно ускорится, добавил Данилов.

Еще одна мера, предложенная СПГО, регулирование цен на пропан по аналогии с администрированием цен на бензин. Подорожание пропана-бутана (с 20 руб. в июле 2020 года до 30 руб. в июле 2021-го) стало одним из главных факторов сложившейся в отрасли ситуации, считают в союзе.

"Практическая бухгалтерия"Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...