Новости , страница 3625

Новости

18.05.2005
10:20
Размер суточных для поездок в загранкомандировки, учитываемый при налогообложении прибыли, с 1 января 2006 года будет изменен. Новые нормы утверждены постановлением правительства от 13 мая 2005 г. № 299. До нового года фирмы будут относить на расходы по налогу на прибыль суточные по старым нормативам. Они установлены постановлением правительства от 8 февраля 2002 г. № 93.
09:55
Сочинский суд приступил к слушанию дела о взятке. Сотрудница таможни вымогала у предпринимателя полторы тысячи долларов. При проверке документации одной из торговых компаний таможенный инспектор обнаружила недочеты и нарушения. Встретившись с директором «проштрафившейся» фирмы, она предложила решить дело полюбовно. Разумеется, за соответствующее вознаграждение. Договорились о повторной встрече в районе железнодорожного вокзала. Предпринимательница принесла часть требуемой суммы – тысячу долларов. Остальные деньги обещала передать позже. После того как «сделка» состоялась, женщины распрощались. Довольная взяточница направилась к автобусной остановке, но была остановлена сотрудниками УВД. «О факте вымогательства нам сообщила сама директор предприятия. Оставалось лишь задержать взяточницу с поличным», – рассказал корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» один из следователей сочинской прокуратуры. В отношении недобросовестного инспектора было возбуждено уголовное дело по статье 290 Уголовного кодекса. Если суд признает ее виновной, она может отправиться за решетку на срок от трех до семи лет.
17.05.2005
16:50
Сразу несколько уголовных дел по фактам уклонения от уплаты налогов возбуждено в Пензенской области за текущий месяц. Так, например, директор одного из местных предприятий обвиняется в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК). С 1 января 2004-го по 31 марта 2005 г. руководитель фирмы не перечислял удержанный со своих работников налог на доходы физических лиц. По данным следствия, сумма причиненного ущерба составила 3,493 млн. рублей. Директор другого предприятия области в период с декабря 2003-го по декабрь 2004 г. осуществлял оплату материалов, товаров и услуг через счета третьих лиц. При этом предприятие имело недоимку по налогам и сборам. В отношении этого руководителя также заведено уголовное дело. Комментируя данные факты корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты», старший помощник прокурора Пензенской области Татьяна Островская сказала, что «скорее всего, в ходе дальнейшего расследования материалов по возбужденным уголовным делам ниточка потянется к главным бухгалтерам предприятий и организаций». Как утверждает сотрудник прокуратуры, избежать ответственности или получить более мягкое наказание бухгалтеры смогут, если представят следствию прямые, документально оформленные указания руководителя на проведение той или иной финансовой операции.
15:49
Отныне налоговые инспекторы смогут через суд оспаривать сделки, заключенные между фирмами, если они покажутся им сомнительными. К такому выводу пришел Президиум Высшего Арбитражного Суда. В своем вердикте судьи указали, что право инспекторов предъявлять иски «о признании сделок недействительными и взыскании в пользу государства всего полученного по таким сделкам дохода» закреплено в пункте 11 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации". Этот закон действует до сих порРанее налогоплательщикам удавалось доказывать в арбитражных судах, что инспекторы не могут подавать иски о признании сделок ничтожными. К примеру, ФАС Северо-Западного округа прекращал производство по такому делу исходя из того, что в статье 31 Налогового кодекса, где прописаны права налоговых органов, данная норма отсутствует. Теперь же опротестовать иск инспекции в судах федерального уровня будет довольно сложно. Юристы считают решение ВАС ошибочным. «Отдавать все на откуп налоговикам недопустимо… Хотя удивляться такому решению не стоит, поскольку арбитражный суд часто противоречит сам себе», – сказал корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» представитель юридической компании «Джон Тайнер и Партнеры».
14:47
Если в ходе камеральной проверки инспекторы выявили погрешности в заполнении счетов-фактур, то вычета по НДС фирма из-за этого не лишится. Дело в том, что согласно статье 88 Налогового кодекса налоговики в этом случае обязаны сообщить организации об ошибках и потребовать их устранения. Если фирма уложится в установленный срок, то наказывать ее ревизоры не вправе. Об этом еще раз напомнили судьи ФАС Поволжского округа в постановлении от 14 апреля 2005 г. № А55-11888/04-41.
13:43
Не исключено, что будет изменен механизм зачета НДС при бартерных сделках и иных формах неденежных расчетов. Специалисты Минфина предложили следующую схему: прежде чем принимать НДС к вычету, фирма должна будет уплатить его поставщику. Сейчас в бюджет ничего платить не надо. Однако к вычету можно поставить не всю сумму НДС, предъявленную поставщиком. Возместить из бюджета можно только налог, рассчитанный исходя из балансовой стоимости переданного имущества (п. 2 ст. 172 НК).
12:31
Фирмам, выплачивающим своим сотрудникам во время командировок суточные в иностранной валюте, будет интересно письмо Минфина от 1 февраля 2005 г. № 07-05-06/32. Финансисты указали на то, что расходы, выраженные в иностранной валюте, нужно пересчитывать в рубли по курсу, установленному Центральным банком на дату утверждения авансового отчета в пределах нормы (п. 10 ст. 272 НК). Эта норма установлена постановлением правительства от 30 июня 2004 г. № 329. При этом в целях налогообложения прибыли установленный обменным пунктом курс применять нельзя.
11:45
В скором времени предпринимателям, возможно, придется направлять в налоговую инспекцию оригиналы документов. И только при согласии инспекторов бумаги могут быть заменены на заверенные копии. Такие поправки в первую часть Налогового кодекса намерено внести Министерство финансов. Представитель юридической компании «Джон Тайнер и Партнеры» Валерий Гуща в беседе с корреспондентом «Федеральной бухгалтерской газеты» назвал предложение Минфина совершенно несвоевременным и необоснованным. «Принимая во внимание неразбериху, творящуюся в налоговых инспекциях, подлинники документов могут быть просто утеряны», – считает он. В свою очередь эксперт Общественной организации предпринимателей «ОПОРА России» Алексей Абрамов пояснил корреспонденту «ФБГ», что представление документов в подлинниках не означает безвозвратную передачу их налоговым органам. По его словам, «это является временным действием, своеобразным их обозрением, поскольку оригиналы документов должны храниться у налогоплательщика».
10:43
Чиновники решили изменить предел уменьшения суммы ЕНВД. Накануне Минфин внес в Госдуму поправку в статью 346.32 Налогового кодекса. Если депутаты ее одобрят, то 50-процентное ограничение на уменьшение этого налога будет распространяться не только на пенсионные взносы, но и на больничные. Сейчас фирмы не могут уменьшить ЕНВД за счет пенсионных взносов более чем на 50 процентов от начисленного налога. Что касается выплат по больничным, то они вычитаются без ограничений. Фирмы охотно этим пользуются, уменьшая за счет таких выплат сумму налога.
09:43
Возможно, в скором времени налоговики получат право «исчислять налоговую базу на основе имеющихся у них данных», а не представленных фирмами. Такие поправки к статье 54 Налогового кодекса предлагает Министерство финансов. Юристы считают такую формулировку крайне расплывчатой и невнятной. «По каким критериям будет исчисляться налоговая база – совершенно непонятно. Ясно лишь, что Минфин и ФНС в очередной раз тянут одеяло на себя», – сказал в беседе с корреспондентом «Федеральной бухгалтерской газеты» представитель юридической компании «Джон Тайнер и Партнеры» Валерий Гуща. По его словам, нововведение Минфина существенно усложнит жизнь предпринимателей. «Несмотря на то, что по закону любые неясности налогового законодательства должны трактоваться в пользу налогоплательщика, на самом деле все происходит наоборот. Так, скорее всего, будет и на этот раз», – уверен Гуща.
16.05.2005
16:08
Налоговики не вправе отказывать фирме в принятии отчетности, даже если при ее оформлении были допущены ошибки. Дело в том, что такие погрешности выявляются исключительно в ходе камеральной проверки (ст. 88 НК), после чего ревизоры сообщают об этом фирме и требуют исправить декларацию. Однако далеко не все инспекторы соблюдают данные правила. Примером тому может служить недавнее судебное разбирательство, поводом для которого стал штраф, наложенный на фирму за несвоевременную сдачу декларации по транспортному налогу. Ревизоры просто не приняли отчетность, в титульном листе которой была допущена ошибка, и потребовали переделать ее в течение 5 дней. Не смотря на то, что организация выполнила эти требования, ей был начислен штраф по статье 119 Налогового кодекса за несвоевременную сдачу отчетности. Однако суд признал такие действия налоговиков неправомерными (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 апреля 2005 г. № Ф04-1990/2005(10068-А27-23). Арбитры сослались на пункт 2 статьи 80 кодекса, согласно которому налоговики не вправе отказать в принятии декларации. Не предусмотрена ответственность за сдачу декларации не по форме также и пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса.
15:07
Налоговые инспекторы смогут по собственному усмотрению сокращать срок исполнения требований об уплате налога. Соответствующую поправку Минфина к статье 69 Налогового кодекса в ближайшее время рассмотрят депутаты Госдумы. В законопроекте установлено, что «срок исполнения требования об уплате налога составляет не менее десяти дней». Однако он может быть уменьшен – для этого достаточно, чтобы у налоговых органов появились «основания полагать, что налогоплательщик предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество». Что можно будет причислить к таким «основаниям», определять будут сами налоговики. Многие в бизнес-кругах называют предложения Минфина «налоговой ловушкой». К примеру, опасение эксперта общественной организации предпринимателей «ОПОРА России» Алексея Абрамова вызывает тот факт, что минимальный предел сроков исполнения требований остается ничем не ограниченным, то есть в конкретном случае может быть установлен срок и в один день. «Это фактически будет означать невозможность своевременного исполнения данного требования. Кроме того, в законопроекте не конкретизируется момент начала течения этих сроков – получение требования налогоплательщиком», – сказал Абрамов корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты».
14:07
Если фирма занимается продажей книжной продукции в комплекте с магнитным носителем информации, то эта деятельность облагается НДС по ставке 18 процентов. К такому выводу пришел Минфин в письме от 13 апреля 2005 г. № 03-04-05/11. Финансисты напомнили, что ставка 10 процентов применяется в отношении тех видов книжной продукции, которые утверждены постановлением правительства от 23 января 2003 г. № 41 в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-95 (ОКП). Однако магнитных носителей в перечне нет. Следовательно, и льготной ставки для таких товаров не предусмотрено.
13:06
Минфин в письме от 19 апреля 2005 г. № 03-06-01-04/206 напомнил порядок расчета налога на имущество по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Так, согласно статье 377 Налогового кодекса налог определяет товарищ, ведущий общие дела, исходя из отраженной в отдельном балансе товарищества стоимости. После этого он распределяет полученную сумму между всеми участниками, каждый из которых перечисляет свою долю в бюджет.
12:05
Минфин подготовил для индивидуальных предпринимателей неприятный сюрприз. В новой редакции законопроекта по налоговому администрированию чиновники предложили привлекать к ответственности за грубое нарушение правил ведения отчетности не только фирмы, но и индивидуальных предпринимателей. Сейчас согласно 120-й статье Налогового кодекса за такие нарушения ПБОЮЛы ответственности не несут. «Эта поправка создаст для малого бизнеса дополнительный административный барьер», – поделился с корреспондентом «Федеральной бухгалтерской газеты» заместитель руководителя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. Он считает, что «ошибки при ведении отчетности могут быть и непреднамеренными, а штрафы за них могут обернуться для малых компаний значительными материальными потерями».
11:25
Вмененщиков, оказывающих автотранспортные услуги, ждут перемены. Так, на сегодняшний день разрешено платить ЕНВД предпринимателям, эксплуатирующим не более 20 транспортных средств. С принятием же предложенных поправок работать по вмененке можно будет только тем перевозчикам, которые имеют не более 20 машин на балансе. Минфин внес на рассмотрение в Госдуму такие поправки в Налоговый кодекс. Как сообщили корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» в Департаменте налогообложения малого бизнеса ФНС, изменения связаны с тем, «что сейчас налоговым инспекторам достаточно сложно проконтролировать, сколько фирмы реально эксплуатируют машин и сколько автомобилей находится в гараже, например, на ремонте. Если будут одобрены эти поправки, осуществлять контроль будет гораздо легче».
10:25
В скором времени количество лицензируемых видов деятельности может быть значительно сокращено. Думский комитет по собственности накануне рекомендовал депутатам принять во втором чтении законопроект, отменяющий 49 видов деятельности, подлежащих сейчас лицензированию. Предполагается, что отмена лицензий должна происходить поэтапно. Так, с 1 января 2006 года прекращается обязательное лицензирование, в частности, оценочной, аудиторской, туроператорской и турагентской деятельности. С 1 января 2007 года отменяется лицензирование проектирования и строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, а также упраздняется лицензирование инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сезонного или вспомогательного назначения. По словам главы Комитета по собственности Виктора Плескачевского, Госдума рассмотрит данный законопроект во втором чтении на пленарном заседании уже 20 мая. Инициативу депутатов поддерживают далеко не все. Многие предприниматели полагают, что отменять лицензирование турагентской и туроператорской деятельности, а также лицензии в области проектирования и строительства зданий и сооружений ни в коем случае нельзя. «Бизнес, опасаясь недобросовестности хозяйствующих субъектов в этих отраслях в целях обеспечения безопасности и качества предоставляемых услуг, настаивает на сохранении лицензионного порядка допуска к осуществлению указанных видов деятельности», – заявили корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» сотрудники Центра экспертизы проблем предпринимательства «ОПОРА России».
09:24
Предпринимателей, торгующих в палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах и в других аналогичных местах, не освободят от применения кассовых аппаратов. Накануне депутаты Госдумы отклонили в первом чтении законопроект, который отменяет обязанность использовать кассы для некоторых видов деятельности. Этот документ был подготовлен Курганской областной думой. Его авторы считают, что, например, зимой применение касс на улице просто невозможно – техника перестает работать. Однако депутаты Госдумы были непреклонны. По словам председателя подкомитета по налогам Натальи Бурыкиной, одобрение законопроекта может повлечь за собой «бесконтрольную реализацию неучтенных товаров и занижение налогооблагаемой базы».
14.05.2005
17:15
В Тюмени осуждена бухгалтер, которая украла у своих работодателей примерно 100 тысяч рублей. По словам старшего помощника прокурора Центрального округа Тюмени Елены Авдеенко, женщина оказывала предпринимателям без образования юридического лица бухгалтерские услуги по трудовым договорам. В круг ее обязанностей входила уплата налогов. Однако полученные деньги она присваивала себе, а бизнесменам в доказательство уплаты платежей предъявляла поддельные банковские квитанции. По мнению сотрудников прокуратуры, для изготовления фальшивок бухгалтер использовала компьютерную программу. При этом она рассчитывала, что обман не вскроется, уповая, по-видимому, на свои знания. Тем не менее предприниматели получили информацию из налоговых инспекций и, выяснив правду, обратились в суд. Суд Центрального округа Тюмени признал бухгалтера виновной в мошенничестве и приговорил к штрафу в размере 80 тысяч рублей. Кроме того, ей придется возместить ущерб потерпевшим. Столь мягкое наказание объясняется тем, что осужденная готовится стать матерью, а также на попечении у нее находится малолетний ребенок.
16:14
Информацию о зарплате руководителей организаций разглашать не будут. Депутаты Госдумы накануне отклонили такую поправку в закон «О коммерческой тайне». Разработчики документа считали, что в случае его принятия сотрудники фирм имели бы возможность оценить финансовое состояние организации и требовать от руководства соответствующей зарплаты. Депутаты пришли к выводу, что «разглашение такой информации может породить в обществе невроз, привести к всплеску демагогических настроений». Также высказывалось мнение, что «такая поправка в принципе не может на что-то повлиять, а стало быть, принимать ее не стоит». Об этом корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валентин Романов.

<<Предыдущая страница36233624362536263627   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.