11122213

Новости с 5 по 9 октября 2026 года: работа с ККТ, больничные и пособия в 2027 году

Сегодня, 10:23  |     |   Разное  |   0Оставить комментарий
Важные новости недели : максимум и минимум пособия меняются из года в год в связи с изменением основных показателей, по которым считают больничный. Вводится 10 индикаторов ФНС для контроля за полнотой выручки, корректностью чеков. Остальные новости читайте в нашем еженедельном дайджесте.
Новости с 5 по 9 октября 2026 года: работа с ККТ, больничные и пособия в 2027 году

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ, ПРИНЯТО И УТВЕРЖДЕНО

На сколько увеличатся максимум и минимум больничного в 2027 году

Максимальный и минимальный размеры выплат по больничному в 2027 году увеличатся. Максимум и минимум пособия меняются из года в год в связи с изменением основных показателей, по которым считают больничный. Это МРОТ и предельные базы для начисления страховых взносов.

10 новых индикаторов риска при проверке работы с ККТ

Налоговая служба расширяет систему точечных индикаторов, которые позволят выявлять нарушения законодательства о применении ККТ. Вводится 10 индикаторов ФНС для контроля за полнотой выручки, корректностью чеков. В основном с сфере розничной торговли и общепита.

К ЧЕМУ ГОТОВИТСЯ

На сколько вырастут детские пособия в 2027 году?

Ежегодно детские пособия и другие социальные выплаты индексируют с 1 февраля. В 2027 году пособия планируют проиндексировать на 6,8%.

РАЗЪЯСНИЛИ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА

Пени с просроченной задолженности

В материале расскажем о судебном споре, в котором арбитры рассмотрели возможность начисления пени на задолженность по налогам с пропущенным сроком взыскания. О Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.07.2026 № Ф01-7154/2026 по делу № А31-7781/2024 рассказал Андрей Веселов, аудитор, к.э.н.

Травма по вине работника, но компенсацию работодатель все равно заплатит

Седьмой кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел дело о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве. Несмотря на установленную грубую неосторожность самого потерпевшего, суд подтвердил обязанность работодателя как владельца источника повышенной опасности выплатить компенсацию

Как ФНС определяет, что деятельность без статуса ИП – предпринимательская

Ошибочно полагать, если не оформлен статус ИП, то деятельность «не считается» бизнесом. Закон смотрит не на наличие свидетельства о регистрации, а на суть действий. Если гражданин на свой страх и риск регулярно извлекает доход из продажи товаров или услуг, государство может расценить это как незаконное предпринимательство со всеми вытекающими последствиями.

Чек-лист: 8 шагов перехода бухгалтерии к новым правилам ПБУ 18/02

С 29 сентября 2026 года действует обновленная редакция ПБУ 18/02, введенная приказом Минфина от 20.08.2026 № 121н. Теперь, разница от пересчета ОНА и ОНО при изменении ставки налога на прибыль больше не «падает» автоматически на счет 99, а относится туда же, где отражен результат самой операции. Для одних компаний ничего не изменится, для других — потребуется пересмотреть проводки, настройка программ и учетной политики.

Как считать необлагаемый средний заработок для НДФЛ с выходного пособия

От НДФЛ освобождаются выплаты работникам  при увольнении в размере трехкратного среднего месячного заработка (дохода, денежного довольствия), шестикратного – для работников Крайнего Севера и приравненных местностей.

Какие правила установлены для торговли на розничных рынках и ярмарках?

Правила для торговли на розничных рынках и ярмарках затрагивают разные стороны работы: от обустройства торговой точки и применения ККТ до санитарных требований.

Спор о временном переводе сотрудника

Работодатель предложил сотруднику временный перевод на другую должность. Работник выразил согласие, однако по завершении периода начался спор. Специалист полагал, что перевод не временный, а постоянный. Кто прав, а кто нет, решили судьи. О причинах возникновения спора и решении арбитров рассказала редакция журнала «Практическая бухгалтерия».

Сигналы «Ракетная опасность» и «Опасность атаки БПЛА» — это непреодолимая сила

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ приняла принципиальное определение, которое меняет практику привлечения перевозчиков к ответственности за просрочку доставки грузов в условиях действующих на приграничных территориях режимов повышенной готовности

Как платить налоги, если вознаграждение иностранному партнеру изначально выплачено без налога

ФНС рассмотрела ситуацию, когда в договоре с иностранным контрагентом цена указана «чистыми» (без учета налогов) и дала разъяснения, как в таких случаях исполнять функции налогового агента.

Инструкция по составлению акта сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов — документ, которым контрагенты подтверждают состояние расчетов за период: кто кому и сколько должен.

Испытательный срок. Новые разъяснения

Испытательный срок – отрезок времени после приема сотрудника на работу, в течение которого компания имеет возможность оценить профессиональные качества нового работника, в том время как сотрудник проводит свою оценку условий труда и задач, которые ему необходимо будет решать. На практике, при кажущейся простоте оформления такого периода, возникают вопросы и у работодателей, и у сотрудников. Редакция журнала «Практическая бухгалтерия» изучила разъяснения ведомств в части установления и проведения испытательного срока, выпущенные за последний год.

Когда не положен средний заработок за третий месяц после увольнения?

ВС РФ перечислил ситуации, когда после увольнения по сокращению работник не вправе претендовать на выплату среднего заработка за третий месяц после увольнения. По мнению судей, такая выплата положена лишь  социально незащищенным работникам, у которых отсутствуют  средств к существованию, имеются на иждивении нетрудоспособные члены семьи и т.д. В то же времы наличие у работника другого источника дохода, к примеру, пенсии, исключает возможность признания такого лица социально незащищенным

«Опоздавшие» документы: как не запутаться в учете, если УПД пришел с задержкой

Ситуация, когда первичные документы (в частности, УПД) приходят с задержкой, — не редкость. Прием «опоздавшего» УПД и учет зависит от того, как именно, в каком периоде он отражен и по какому налогу.

ККТ при безналичных расчетах: когда чек обязателен, а когда можно не пробивать

Безналичные платежи — карты, СБП, интернет-эквайринг, платежные поручения — давно вытеснили наличные из большинства расчетов. Однако кассовая дисциплина в этой сфере по-прежнему вызывает вопросы даже у бухгалтеров с опытом.

Как рассчитать и выплатить доплату за дополнительную работу: совмещение профессий, расширение зон обслуживания

Часто возникает ситуация, когда нужно «закрыть» пустующую вакансию или временно увеличить нагрузку на текущий персонал. Трудовой кодекс позволяет делать это без оформления нового трудового договора, прямо в течение рабочего дня. Главное правило здесь простое: любая дополнительная работа возможна только с письменного согласия сотрудника и при условии её обязательной оплаты.

Исправление контрагента в УПД требует уточненки

Ошибка в УПД, которая мешает идентифицировать котрагента, является существенной и влияет на вычет НДС. Такую ошибку нужно исправить, а если она допущена в прошлых периодах, то потребуется уточненная декларация.

ЭПД. Разъяснения Минтранса России

С началом осени участники рынка грузоперевозок в соответствии с положениями Федерального закона от 07.06.2025 № 140-ФЗ перешли на электронный документооборот, электронная транспортная накладная (ЭТрН) стала обязательной. Минтранс России в связи с изменениями опубликовал на своем сайте ответы на наиболее распространенные вопросы, помимо этого вышли и разъяснения, посвященные обновленному порядку работы. Редакция журнала «Практическая бухгалтерия» собрала наиболее важные уточнения о правилах работы компаний.

Передача банковской карты родственнику не освобождает от возврата денег

ИП пытался переложить ответственность на другое лицо, которому передал банковскую карту, однако суды трех инстанций признали, что владелец счета отвечает за поступившие на него деньги, даже если распоряжался ими кто-то другой

Больничный по уходу за больным ребенком внешнему совместителю: нюансы в расчете

Социальный фонд разъяснил, как применяется коэффициент неполного рабочего времени при расчете пособия по временной нетрудоспособности, если работница является внешним совместителем и осуществляет уход за больным ребенком.

Уточненная декларация по НДС: порядок исправления ошибок

Если в результате ошибки неправильно рассчитали сумму НДС к уплате в бюджет, в бухгалтерскую и налоговую отчетность нужно внести изменения.

Законопроект № 617-9: обзор ключевых изменений по налогу на прибыль, НДС, имущественным налогам для юрлиц

В Госдуму внесен очередной пакет поправок в Налоговый кодекс. Законопроект № 617-9 зарегистрирован 30 сентября 2026 года, его рассмотрение в Госдуме намечено на 29 октября 2026 года. Большинство норм, касающихся коммерческих организаций, планируется ввести с 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования закона.

Можно ли требовать возврата расходов на обучение, если работник принят не на ту должность?

Пятый кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел спор между сельскохозяйственным акционерным обществом  и работником  о возмещении затрат на обучение. Кассационная инстанция подтвердила право работодателя на компенсацию расходов, но существенно скорректировала их размер, указав на встречное неисполнение обязательств со стороны работодателя.

Когда и кому подавать уведомление об участии в иностранных организациях

Россиянам со статусом налогового резидента РФ, которые владеют долей в зарубежной компании или участвуют в иностранных структурах без образования юрлица, необходимо отчитываться перед ФНС. Основные правила этой процедуры прописаны в статье 25.14 Налогового кодекса.

Кому придется доплатить НДФЛ по налоговому уведомлению до 1 декабря 2026 года?

Налоговые агенты удерживают НДФЛ только с тех выплат, которые производят сами, и не «видят» доходы из других источников. По итогам 2025 года ФНС самостоятельно пересчитает налог исходя из совокупного дохода гражданина. Если окажется, что удержанных сумм недостаточно, разницу нужно будет доплатить на основании сводного налогового уведомления до 1 декабря 2026 года.

Кто платит за пожар на складе при субаренде: важный вывод Верховного Суда

За ущерб от пожара при субаренде отвечает то лицо, чьи действия или бездействие привели к возгоранию, например, субарендатор нарушил правила безопасности или собственник пренебрегал требованиями пожарной безопасности.

Бухгалтерия.ру Источник материала
190 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий