111222
Действительно, работодатель не может требовать от работника, находящегося на больничном, предоставления письменных объяснений по поводу каких-либо возможных дисциплинарных проступков. Это подтверждается письмом Минтруда от 16.01.2015 № 14-6/ООГ-117 и Определением Верховного Суда РФ от 17.08.2020 № 69-КГ20-3.
В частности, суд указал на то, что положение ч. 3 ст. 193 ТК РФ, регулирующее порядок применения дисциплинарных взысканий, явно исключает период временной нетрудоспособности работника из сроков, отведенных для этой процедуры.
Ранее в новостях Бухгалтерии.ру:
Можно ли запрашивать объяснительные у работников на больничном?
Причина проста: сотрудник, находясь на больничном, ограничен в своих возможностях, в том числе и в возможности адекватно реагировать на запросы работодателя и собирать необходимые материалы для подготовки объяснений. Требование предоставить объяснения в этот период нарушает его право на отдых и восстановление здоровья, гарантированное законодательством.
Несмотря на запрет на требование объяснений, работодатель не лишен возможности получить определенную информацию. Однако эта информация должна касаться исключительно организационных моментов, не связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности. Например, работодатель может:
После возвращения сотрудника на работу работодатель имеет право запросить объяснения по поводу возможных нарушений, которые были обнаружены во время его отсутствия. Таким проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей согласно ст. 192 ТК РФ.
Важно соблюдать процедуру, установленную ст. 193 ТК РФ:
Автор: Д.Афанасова
Больше по теме:
Больничные-2025. Как рассчитать?
Можно ли сократить работника на больничном по уходу за ребенком?
Комментарии (0)
Оставить комментарий