111222
Новый налог на интернет-рекламу будут платить те, кто получает доходы от размещения рекламы в сети интернет. Формально, его неправильно называть налогом: он не внесен в НК РФ, администрироваться будет Роскомнадзором, а не ФНС. Но, сути это меняет. Три процента с доходов от размещения рекламы в сети Интернет придется ежеквартально перечислять в казну государства.
Требование об уплате сбора в размере 3% от полученных рекламных доходов внесено Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ в Закон «О рекламе», где появилась новая статья 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Нужно сказать, что этот первоначальный вариант мало проработан, многие правила уплаты этого сбора вызывают вопросы.
Статья 18.2 закона «О рекламе» вступает в силу с 1 марта 2025 года. До этого момента, Правительство РФ должно определить:
Отчисления в размере 3% с суммы дохода, полученного от распространения рекламы в «Интернет», будут направлены на господдержку разработчиков ПО или баз данных, включенных в единый реестр российских программ (п.1 ст.18.2).
Перечислять 3% с доходов от размещения интернет-рекламы обязаны (п.4 и п. 12 ст. 18.2):
По действующему закону о рекламе:
Рекламораспространитель — это тот, кто распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Под это понятие подпадают практически все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама.
Оператор рекламной системы — лицо, обеспечивающее функционирование системы, благодаря которой реклама распространения на информационных ресурсах (на сайтах, в приложениях, в блогах, в пабликах и т.д.), принадлежащих третьим лицам. Пример, «Яндекс Директ».
Например, ваша компания разместила рекламу через рекламное агентство «Призма» на нескольких российских сайтах на сумму 500 000 рублей. 3% от этой суммы «Призма» должна перечислить в бюджет— 15 000 рублей. Если вы разместили рекламу, по прямому договору с сайтом, он заплатить эту же сумма в федеральный бюджет.
Или такой пример. Вы разметили на своем сайте рекламу сторонней компании на сумму 100 000 рублей, в своей группе в VK - на сумму 2 000 рублей. Заплатить в бюджет нужно: 102 000 рублей х 3% = 3060 рублей.
Отчисления с доходов от интернет-рекламы не будут платить рекламораспространители, если реклама размещена (п. 12 ст. 18.2):
Под действие закона не попали маркетплейсы. Они занимаются продвижением, а не рекламой. Но для них законодатели обещают разработать отдельные нормы.
Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2).
Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал.
Контролировать сбор и следить за его уплатой будет Роскомнадзор.
Проверять, уплачен ли сбор в размере 3% от квартального дохода с интернет-рекламы ведомство будет на основании данных, которые уже сейчас поступают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) при маркировке рекламы.
Особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, а также порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты установит Правительство России.
Рекламораспространителям уже сейчас предстоит оценить объем финансовых перечислений в пользу госказны. В большинстве, случаев придется повышать рекламные расценки.
Что, в свою очередь, может спровоцировать отказ от интернет-рекламы со стороны небольших, «небогатых» компаний, которые не могут себе позволить дополнительные расходы на продвижение своих товаров и услуг.
Для тех, кто не может позволить себе рост цен на рекламу, придется сокращать свои расходы, в том числе «заложенные» на развитие.
Государственные и муниципальные СМИ, федеральные телеканалы, радиостанции и информагентства не будут платить рекламный сбор, это дает им конкурентное преимущество в привлечении рекламодателей.
На сколько увеличатся максимум и минимум больничного в 2026 году
На сколько вырастет налоговая нагрузка малого бизнеса (МСП) с 2026 года
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Примеры расчета в 2025 году
Как учитывать расходы на продвижение товара в социальных сетях
Увольнение работника в связи с призывом на срочную службу осенью 2025 года
Комментарии (0)
Оставить комментарий