111222
Начну с того, что наше предприятие работает по системе налогообложения ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) по сути система идентична УСН доходы-расходы. Сообщили нам о проверке за две недели 21 июля, проверку начали 4 августа. Нам позвонили и выслали письмом требуемые документы для проверки. Перечень был весьма внушительным и с трудом умещался на двух листах формата А4. К проверке предполагались:
Инспекторы прибыли в понедельник 4 числа в количестве двух голов. В принципе все документы которые они у нас запросили мы приготовили, список их я здесь приводить не буду, а напишу о том, что они более детально проверяли, и где возможны оплошности и «хвосты».
Наиболее активным образом инспекторы взялись за начисление НДФЛ. Из-за неуплаты оного они и приехали, ведь предыдущая проверка была 2 годами ранее. Активным образом они проверяли все расчеты по кассе, и в итоге ими был обнаружены расчеты с физ. лицом и гражданско-правовой договор с ним же, на весьма приличные суммы. Договор предполагал оказание подрядных строительных работ. Свои обязательства как налогового агента в данном случае мы не исполнили, так как должны были исчислять и уплачивать за данного подрядчика НДФЛ, за отсутствии его и получили расчет на него налога, пени за несвоевременную уплату, и штраф.
Следующим объектом для весьма дотошной проверки стали многочисленные займы выдаваемые нашим предприятием руководителю. Благо я предусмотрев сей факт абсолютно все займы переделывал с беспроцентных в процентные, так как данный факт предполагал неприятные последствия для руководителя ввиду того что в соответствии со статьей п.1 ст. 212 НК РФ, от экономии на процентах он был обязан выплатить 35% ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ (8,25%), и тут опять же спорная ситуация. Мы могли быть признаны как налоговым агентом для него. Ситуация неприятная и для него и для нас (что опять же для него), и надо было что-то делать. Однако, исчисление с данных займов процентов влекло за собой другое налоговое нарушение - доход увеличивавший налоговую базу по ЕСХН, полученный при начислении процентов, который не был учтен и не был отражен в КУДиР, соответственно, и не был уплачен. Самым оптимальным решением, представившимся мне было исчисление некой номинальной ставкой, при которой и доход был не слишком велик и экономия на пользование заемными средствами не всплывала. Данная ставка исходя из текущей ставки рефинансирования 8,25 %, была равна - 6%. то есть фактически мы не превышали нормы п. 2 ст. 212 НК РФ, и не создавали базы для налогообложения, и в то же время не предоставляли руководителю выгоду на процентах. В договорах займа же в части уплаты процентов мы указали конец 2014 г. То есть проценты еще не подлежат уплате и дохода за предыдущие годы не создали, но начислены, то есть выгоду на экономии не создают. Инспекторы к такому положению дел претензий не высказали.
Это были два момента из всей проверки (которая длилась у нас неделю, а в общей сложности 1 месяц, так как пришлось довозить документы еще им в инспекцию в течении около 3 недель), которые мне наиболее запомнились и на которые они особенно делали упор при проверке.
Кстати, в итоге налоговая выписала нам штраф, на который мы написали ходатайство в котором активно ссылались на тяжелое финансовое положение, субъективные факторы и т.д. Решением начальника налоговой штраф был снижен в 10 (!!!!) раз ! и составил сущие копейки. Это я о пользе написания ходатайств. Как-то так.
Денис Караваев, главный бухгалтер СПК «Нива»
Кому нужно срочно подать уточненку 6-НДФЛ за I квартал 2025 года
Зачем бухгалтеру знать конфигурирование 1С
С 5 июля за незаконную регистрацию ИП будут наказывать по УК РФ
Одними только данными бухучета реальность сделки не подтверждается
Расчет среднего заработка для освобождения от НДФЛ при увольнении
Комментарии (1)
Анастасия
24.11.2015ОтветитьШтраф был связан с займами?
Оставить комментарий