Возврат денег за путевки
28.04.2020 распечататьНе возвращают деньги за сорванный тур. Сочувствуют, но... В общем, «стена глухого понимания» и правовой вакуум. Есть какие-то разъяснения на этот счет?
Ответ эксперта
Туроператоры попросили правительство разрешить заморозить выплаты туристам за аннулированные туры до 2022 года с предоставлением депозитного сертификата. Такой подход выгоден и клиентам: это позволит им сохранить деньги и получить в итоге свой отдых.
Туркомпании отказываются возвращать деньги клиентам, ссылаясь на решение властей о закрытии границы. Даже если организация закроется, то клиент может рассчитывать на то, что ему вернет средства фонд персональной ответственности туроператоров или страховщик этой фирмы. О размере фонда и всю подробную информацию о ситуации можно узнать на сайте Ростуризма. Кабмин уже выпустил распоряжение, где указано, что туристы могут вернуть деньги за приобретенные туры именно из этих средств уже сейчас.
Читайте в журнале Практическая бухгалтерия
Речь идет о тех поездках, которые планировались со дня введения первых ограничений из-за коронавируса и до 1 июня 2020 года. Но в сложившейся ситуации юрист советует потребителям взвешенно подходить к урегулированию споров с туроператорами, оказавшимися в непростых условиях.
Если согласны на перенос тура, то заключите соглашение с компанией о том, что та предоставит клиенту новую путевку взамен «сгоревшей». С условием о доплате или без нее. Такой сценарий рекомендует туристам и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Россияне смогут получить от туроператоров деньги за отмененные из-за коронавируса зарубежные туры не раньше декабря, уверяет она.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com