Визитная карта — стратегическое оружие деловых отношений

Визитная карта — стратегическое оружие деловых отношений

05.09.2008 распечатать

Визитная карточка должна быть сделана так, чтобы у человека, получившего ее, сложилось хорошее впечатление о вас и вашей организации. Именно поэтому, заказывая визитку, не лишним будет знать, от чего зависит ее привлекательность для потенциальных партнеров и клиентов. Ведь благодаря ей вы можете получить не только новое знакомство, но и прибыльный заказ для своей фирмы.

Правила оформления

В настоящее время визитка является незаменимым атрибутом делового человека. С ее помощью владельцу можно наладить необходимые связи и навсегда остаться в памяти нужного ему человека. Правда, для того чтобы произвести должное впечатление, необходимо помнить о том, что визитки бывают нескольких типов, в зависимости от которых человек может получить желаемый в каждом конкретном случае результат. Сегодня визитные карты условно подразделяют на три основных вида: личные, презентативные и деловые. Под личными понимаются те визитки, в которых содержатся имя и контактные данные владельца. Презентативными называют карты, которые являются соответствующей рекламой компании, то есть содержат название организации, логотип, род занятий, а также сайт, адрес и телефон предприятия. Деловые визитки — карты, содержащие имя, должность и контакты сотрудника фирмы. Кстати, важно, что последний тип визиток без указанного адреса не соответствует нормам этикета, поэтому адресная строка подлежит обязательному заполнению. Исключение в данном случае составляют лишь карты дипломатов и высших государственных должностных лиц.

Сама же визитка обычно представляет собой кусок плотного картона, размер которого зависит от стандартов той или иной страны. В России карточки, как правило, 50 на 90 миллиметров, в Европе — 55 на 85, а в Америке — 51 на 89. Однако стоит заметить, что на самом деле четких правил в отношении параметров визиток нет. К примеру, у женщин они могут быть несколько меньше, чем у мужчин. Тем не менее карты больших размеров использовать не рекомендуется, так как специальные альбомы для их хранения — визитницы — стандартизированы, и если карточка будет иметь нетиповой размер, ее придется подгибать, либо подрезать.

Кроме размера в составлении визитной карты важно учитывать сочетаемость ее цветов и оттенков, ведь удачное оформление поможет визитке не затеряться в массе других карточек делового партнера, говорит дизайнер Марьяна Порошина:

— Основной фон может быть как фирменным цветом компании, так и ассоциативным. Например, ювелирным компаниям рекомендуется использовать оттенки бардового, шоколадного или черного, которые напоминают дорогой бархат и шелк. Шрифт текста в карточке должен быть простым и легко читаемым, без каллиграфических излишеств. Кстати, выполненный оттенками золота или серебра, он добавит карточке шика и изящества. Имя, как правило, следует выделять полужирным шрифтом. Следует особо осторожно относиться к использованию в надписях курсива, особенно если речь идет о редкой и труднопроизносимой фамилии или о визитке, составленной на иностранном языке. Не стоит забывать и о том, что обратная сторона карточки должна оставаться чистой! В этом случае собеседник при желании сможет сделать на ней какие-нибудь дополнительные записи и пометки.

Когда организация сотрудничает с зарубежными компаниями, ее работникам следует иметь комплект визиток и на иностранном языке. Обычно в этих целях используется английский язык, но если партнер важен для фирмы, то знаком уважения к нему станет карточка на его родном языке. И не забывайте: визитка, в которой одна сторона изложена на русском языке, а другая — на иностранном, считается признаком дурного вкуса и скупости.

Дело за дизайном

Если же говорить о способах изготовления визитных карточек, то можно отметить три основных: офсет, цифровую печать и метод горячего теснения. Каждый из них влияет на срок службы и сохранение внешнего вида визитки. Самым общепризнанным способом производства является офсет. Его основные преимущества состоят в четкости изображения и текста, а также в длительном сроке эксплуатации визитки. В частности, офсетные карты не пачкаются и не стираются. Конечно, их цена значительно выше, чем у других карт, но полученный результат того стоит. Для тех же, кто хочет сэкономить, рекомендуется цифровая печать. Стоимость таких визиток позволяет сделать достаточно крупный заказ, причем напечатанное изображение из-за низкой цены не пострадает. Кстати, экономичным заказчикам типография часто предлагает изготовление тиража карт стандартного размера из бумаги типового образца. То есть на выбор покупателя предлагается пара вариантов композиций из шаблонного набора. Такая печать подойдет тем людям, у которых нет времени на собственный визиточный дизайн.

Конечно, вышеуказанные варианты больше подходят для обычных работников компаний или для менеджеров среднего звена. Лицам, занимающим руководящие должности, стоит выбирать элитный способ изготовления визиток — теснение. Метод основывается на применении пресса, благодаря которому на карточке остается след от металлического напыления. Позолоченные буквы смотрятся весьма эффектно, придавая дополнительный статус и значимость владельцу визитки. Однако стоит учитывать, что такая роскошь может сыграть злую шутку. Со временем изображение может стереться с бумаги, и деловой партнер, получивший визитку, не сумеет прочитать написанное.

Итак, небольшой кусочек картона может стать незаменимым в деловой жизни. Визитка рождает первое впечатление о своем владельце и, как следствие, может представить его в наилучшем свете или опозорить. Именно поэтому оформлению визитки стоит уделить пристальное внимание, и тогда она сможет сыграть незаменимую роль в развитии бизнеса. Однако не стоит забывать и то, что у визитки существует свое правило вручения деловому партнеру, без которого даже безупречно оформленная карточка может стать напоминанием дурного тона ее владельца.

Деликатные надписи

В случае если визитка не вручается лично, а, например, пересылается по почте или передается с курьером, широко применяются специальные сокращения французских слов, расшифровывающие цель вручения карточки. Обычно такие пометки делаются карандашом в левом нижнем углу визитки и несут эмоциональный окрас:

Pour remercier — выражение благодарности.
Pour feter — поздравление по случаю праздника.
Pour faire connaissance — выражение удовлетворения знакомством.
Pour feter Nouvel An — поздравление с Новым годом.
Pour prendre congre — прощание при окончательном отъезде.
Pour condoleance — выражение соболезнования.
Pour presenter — по случаю представления.

Не забываем про этикет

Обмен визитками является одной из важнейших частей делового этикета. Как сообщила специалист по этикету и деловому протоколу группы имидж-технологий «Image Concept» Татьяна Николаева, визитную карточку при встрече вручают сначала гости, а затем хозяева:

— Также в деловом этикете действует принцип старшинства. При разговоре на нейтральной территории первым предлагает свою карту тот, чья должность ниже. Если же статус собеседников равный, инициативу проявляет более вежливое и заинтересованное лицо.

Когда же собеседники не являются деловыми партнерами, действуют правила общегражданского этикета. В таком случае визитку вручает сначала младший по возрасту. Также здесь учитываются и женские привилегии. При этом женщина не обязана в ответ давать свою визитку. Во всех остальных случаях отвечать на врученную визитку обязательно, иначе это может быть воспринято как оскорбление.

Компаньонам из Азии визитку следует передавать двумя руками с учтивым поклоном. Представителям востока ни в коем случае нельзя преподносить карточку, как и подарки, левой рукой, поскольку она по местным традициям считается «нечистой». Обмен визитками — это целая церемония, где каждый играет свою значимую роль. Небрежное отношение к визитке может оскорбить партнера. Необходимо бережное отношение и к собственным картам. Раскиданные по портфелю или вынутые в мятом состоянии из карманов, визитки не принесут своему владельцу ожидаемых результатов.

Кстати, во всех случаях вручают визитку стоя, четко произнося свое имя и фамилию. При этом необходимо повернуть ее шрифтом от себя, давая возможность компаньону сразу прочитать необходимую информацию. Не стоит навязывать свою визитку. Обмен происходит, только если возникла заинтересованность сторон в продолжении контакта. На предложение своей визитки партнером необходимо ответить тем же. Если же нет желания к дальнейшему общению, можно вручить представительскую карту, где не указаны контактные данные. Принимать визитную карточку следует правой рукой, и ни в коем случае нельзя проявлять небрежное отношение к ней — это может оскорбить компаньона. Получатель должен внимательно прочитать информацию и произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Затем визитку следует положить на стол, за которым проходит встреча. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров в том порядке, в котором они сидят, чтобы не путать имена. В визитки можно периодически заглядывать, чтобы посмотреть не запомнившуюся о человеке информацию. После разговора визитки необходимо забрать с собой.

Из вышесказанного получается, что появление визитных карточек в значительной мере упростило процесс знакомства, особенно в деловых кругах. Это не только удобно и практично, но еще и престижно. Уже трудно представить встречу партнеров при отсутствии личных карт. Визитка — своеобразный троянский конь бизнеса. Она продолжает работать на своего владельца и в его отсутствие. Не стоит жалеть визиток и средств на их изготовление, так как такая карта — это стратегическое оружие любого бизнеса. Она сослужит верную службу своему владельцу и еще не раз себя окупит.

Визитка как часть имиджа

Возникновение визитной карты имеет свою удивительную и неповторимую историю.

Первые визитки появились около 2500 лет назад в Китае. Они изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка и поражали своей тонкой и изысканной росписью. Однако такие карточки не были общедоступны, поскольку стоили немалых денег.

В связи с этим неудивительно, что со временем первые визитки канули в Лету и никто не пользовался ими вплоть до середины XVII века.

Именно в это время французы вспомнили об изобретении китайцев и решили довести визитки не только до совершенства, но и до «массового» производства. В результате французы превратили обычные кусочки картона в подлинные шедевры графического искусства, и визитки стали востребованны среди дворян, которые платили за них немалые по меркам того времени средства.

В нашу же страну визитная карта пришла во времена правления Екатерины Великой. Она продолжала оставаться признаком благородства и статуса ее хозяина при российском дворе.

Многие дворяне для большей значимости своего положения заказывали «визитные билеты», как их тогда называли в народе, у известных художников. Предпочтение в оформлении отдавалось тонкому рисунку с множеством мельчайших деталей, где преобладали гербы, титулы и звания лица, которому принадлежала визитка.

Однако времена менялись, и очень скоро карточки прочно вошли в обыденную жизнь. Позволить их себе уже могли не только дворяне, но и более низкие сословия. Таким образом, визитки стали неотъемлемой частью повседневного этикета.

Так было вплоть до Великой Октябрьской революции, после которой их искоренили как ненужный пережиток прошлого. В советские времена визитка стала привилегией дипломатов, партийных деятелей и некоторых прославленных работников культуры. Возвращение же в общественность «изгнанницы» произошло лишь во времена перестройки вместе с появлением частной собственности.

Екатерина Евстигнеева

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.