Составляем штатное расписание по всем правилам
вчера в 08:52 распечататьШтатное расписание есть в подавляющем большинстве компаний. Этот документ всегда истребуют проверяющие. И не только из трудовой инспекции, но и налоговые органы и другие органы власти. Вместе с тем в процессе работы со штатным расписанием у сотрудников предприятия могут появляться вопросы. Ответим на некоторые из них.
Обязанность вести штатное расписание
В ТК РФ ссылки на штатное расписание встречаются дважды. Так, в статье 15 «Трудовые отношения» данное словосочетание упоминается в контексте объяснения сути трудовых отношений, а в статье 57 «Содержание трудового договора» указывается, что кроме остальных обязательных условий контракта в нем должна быть описана трудовая функция – работа в должности в соответствии со штатным расписанием.
На этом основании можно сделать вывод, что каждая компания должна иметь штатное расписание. Повторимся: этот документ будут запрашивать проверяющее как из налогового органа, так и из трудовой инспекции в случае проведения контрольных мероприятий.
Вот несколько документов, с которыми регулярно работает компания и где используются данные из штатного расписания. Это, как было замечено ранее, трудовой договор, а также трудовая книжка, кадровые приказы, отчетность в Социальный фонд (с 2023 года – по форме ЕФС-1. Раздел 1).
<...>
Можно ли указать двойные должности
Остановимся подробнее на двойных должностях, например, бухгалтер-кассир. В квалификационных справочниках и профессиональных стандартах такой должности не найти. Что делать предприятию? Государственная инспекция труда в г. Москве в письме от 06.07.2020 № 77/10-26013-ОБ/18-1299 указывает, что в некоторых документах двойные должности все же есть, например, слесарь-сантехник и др.
<...>
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com