С 1 июня 2021 года новые правила для тех, у кого есть корпоративные мобильники….и не только

09.06.2021 распечатать

С 1 июня 2021 года заработали новые правила для организаций, которые обеспечивают своих сотрудников корпоративной мобильной связью. Они направлены на борьбу с телефонным мошенничеством. Теперь корпоративную связь нельзя использовать без подтверждения личности на Госуслугах. Противоправных действий с использованием анонимных сим-карт должно стать меньше. Новшества коснулись не только лиц, которые пользуются мобильниками, но и используют сим-карты в различном оборудовании, например, в онлайн-кассах.

Что нового в правилах корпоративной мобильной связи появилось с 1 июня 2021 года

С 1 июня 2021 года сведения обо всех корпоративных номерах нужно зарегистрировать в единой системе идентификации и аутентификации. Это касается и номеров мобильных телефонов, которыми пользуются сотрудники организаций, и различного оборудования (M2M/IoT), в котором есть сим-карты. Например, в терминалах для оплаты, банкоматах, онлайн-кассах, модемах, устройствах ГЛОНАСС, системах безопасности и мониторинга, автоматических шлагбаумах и др. Изменения связаны с началом действия Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ.

Узнайте как организовать учет мобильных телефонов при их покупке и выдаче сотрудникам в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера» – в нем найдете все, что нужно для вашей работы

Сведения обо всех корпоративных номерах нужно вносить в специальный реестр на Госуслугах.  Для этого у организации или ИП на Госуслугах должна быть зарегистрированная учетная запись.

При этом сведения нужно регистрировать до начала оказания услуг связи. Если оператор обнаружит, что сведения по корпоративному номеру отсутствуют либо они окажутся недостоверными, то оператор направит организации или ИП соответствующее уведомление. При неполучении ответа на него в установленный срок оператор исключит абонентский номер из договора.

Какие сведения о корпоративных симках нужно зарегистрировать на Госуслугах

При использовании корпоративной мобильной связи на Госуслугах нужно внести:

  • сведения о сотруднике, который пользуется корпоративной сим-картой;
  • абонентский номер;
  • наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя.

Подать сведения можно сразу по всем корпоративным номерам, оформленным у одного оператора. Но если вы пользуетесь услугами нескольких операторов связи, заявлений нужно будет подать несколько — по числу операторов.

Если используется сим-карта в оборудовании, то понадобится внести данные о:

  • абонентском номере;
  • ИНН абонента;
  • наименовании организации либо ФИО индивидуального предпринимателя – владельце оборудования;
  • адресе размещения оборудования. Адрес размещения указывают, если он отличается от юридического адреса фирмы. Если сим-карта используется на выезде, например в переносном терминале или системе мониторинга транспорта, надо указывать юридический адрес компании;
  • наименовании и ОГРН оператора связи;
  • виде, наименовании и идентификаторе оборудования.

Для того, чтобы оператор активировал сим-карту, сведения по новым корпоративным номерам нужно внести на Госуслуги, начиная с 1 июня 2021 года.

Если корпоративные номера уже используются сотрудниками, сведения о них нужно внести на Госуслуги до 30 ноября 2021 года, чтобы их не заблокировали 1 декабря.

Подать сведения могут и сами сотрудники компаний

Сотрудники организации, у которых есть учетная запись на Госуслугах, сами могут активировать сим-карту. Для этого они должны:

  • самостоятельно зарегистрировать корпоративный номер с помощью услуги «Активация корпоративной сим-карты»;
  • дождаться запроса об активации в личном кабинете Госуслуг. При этом нужно проверить и подтвердить свои данные.

При регистрации сим-карты понадобится указать ИНН работодателя, номер сим-карты и оператора мобильной связи.

Изменены правила покупки сим-карт через Интернет

Теперь организации или ИП заключить договор на мобильную связь через Интернет можно одним из способов, которые предполагает использование:

  • усиленной квалифицированной электронной подписи,
  • усиленной неквалифицированной электронной подписи,
  • простой электронной подписи, если ее ключ получен при личной явке заявителя при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при условии его идентификации с использованием ЕСИА или единой биометрической системы.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...