Разъяснения ФСС: как получить Сведения о застрахованном лице
11.05.2021 распечататьС 2021 года в рамках механизма «прямых» выплат пособия по временной нетрудоспособности выплачивают напрямую из средств ФСС, за исключением первых 3-х дней болезни работника. Но для назначения и выплаты пособия, организации нужны, в том числе, сведения о сотруднике. О том, нужно ли их получать каждый раз при наступлении страхового случая, рассказали представители в ФСС.
Новые формы документов для назначения и выплаты пособий
Для того, чтобы сотруднику начислили и выплатили пособие, организация должна направить в ФСС необходимые документы по утвержденным формам.
2 мая 2021 года вступил в силу приказ ФСС от 04.02.2021 № 26. Этот документ утвердил формы документов для:
- назначения пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний;
- выплат на санаторно-курортное лечение сотрудников.
Перечень документов различается в зависимости от того, какие выплаты положены работнику. Однако, есть общий документ, который потребуется получить всем работодателям – сведения о застрахованном лице.
Также по теме:
Как получить от сотрудника сведения о застрахованном лице
При приеме на работу либо уже после трудоустройства сотрудник должен представить работодателю сведения о себе. Эти сведения необходимы организации для выплаты пособий, а также оплаты дополнительного отпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно в случае, если на производстве произошел несчастный случай.
Информацию о работнике оформите по форме, утвержденной приказом ФСС от 04.02.2021 № 26. Этот документ может быть либо в бумажном виде либо в форме электронного документа.
При наступлении страхового случая организация должна направить в ФСС документы, необходимые для назначения и выплаты пособия.
Но сведения о работнике требовать от него каждый раз при наступлении страхового случая не нужно.
Сотрудник может единожды подать работодателю сведения о себе для расчета и перечисления выплат. На это обратила внимание ФСС в своей информации.
В дальнейшем, при наступлении страховых случаев, сведения уже не требуются. Исключение – если нужно внести в них изменения. Например, при смене фамилии либо реквизитов для перечисления пособия.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com