Как учесть расходы на рекламу в Яндексе

30.12.2019 распечатать

Организация размещает рекламу в интернете и платит за это деньги, например, Яндексу по договору с ними. По окончании месяца Яндекс посылает акт об оказании услуг и прочие документы организации. Как такие расходы учесть в бухгалтерском и налоговом учете организации? Подробности - в статье.

Требования законодательства

Расходы на рекламу - это затраты на распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Бухгалтерский учет

При размещении рекламы через Яндекс стоимость таких услуг отражают следующим образом:

Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 (50) – перечислена предоплата за публикацию рекламной информации;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 76 субсчет «Расчеты по НДС с авансов выданных»– принят к вычету НДС, перечисленный за публикацию рекламной информации;

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» – отражены затраты на рекламу;

Дебет 19 Кредит 60– отражен входной НДС по расходам на рекламу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– принят к вычету НДС по расходам на рекламу;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по НДС с авансов выданных» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»– восстановлен НДС с аванса, ранее принятый к вычету.

Налог на прибыль

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относят расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса.

Пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса предусмотрен перечень расходов, относящихся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении в полном объеме.

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса к расходам на рекламу относят расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети.

Расходы на рекламу товаров (работ, услуг) через информационно-телекоммуникационные сети предусмотрены абзацем вторым пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса, поэтому такие расходы можно учесть при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в полном объеме.

Аналогичная позиция высказана Минфином в письме от 21 марта 2019 года № 03-03-07/18919.

Выбор читателей