Порядок подтверждения ОКВЭД для обособленных подразделений - Бухгалтерия.ru

Порядок подтверждения ОКВЭД для обособленных подразделений

сегодня в 11:03 распечатать

Система подтверждения основного вида экономической деятельности (ОВЭД) меняется для большинства организаций. Действующий порядок утратил силу с 1 сентября 2025 года.

Федеральный закон № 529-ФЗ от 28.12.2024 значительно упрощает процедуру, освобождая большинство фирм и ИП от ежегодного подтверждения ОКВЭД. Однако, для обособленных подразделений (ОП) с собственными банковскими счетами и осуществляющих выплаты работникам, правила сохранены, хотя и становятся менее обременительными.

Разберем новый порядок, разработанный Минтрудом и опубликованный на едином портале проектов нормативных правовых актов.

Главным изменением является переход от ежегодного подтверждения ОВЭД к подтверждению только при изменении основного вида деятельности.

Социальный фонд России (СФР) будет получать информацию об ОВЭД из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, где будут отражены процентные доли основного и дополнительных видов деятельности. Это означает, что для большинства организаций подтверждение ОВЭД станет неактуальным.

Исключение составляет лишь узкая категория обособленных подразделений: те, которые:

  1. Имеют собственные банковские счета.
  2. Осуществляют выплаты физическим лицам (зарплата, вознаграждения и т.д.). Именно эти ОП обязаны подтверждать свой ОВЭД, но только в случае его изменения.

Если основной вид экономической деятельности обособленного подразделения, имеющего банковские счета и осуществляющего выплаты физлицам, изменился по данным бухгалтерской отчетности за прошлый год, необходимо:

  1. Подготовить заявление о подтверждении ОВЭД.
  2. Подготовить справку - подтверждение основного вида экономической деятельности. Она должна быть составлена на основе данных бухгалтерской отчетности и подтверждать изменение ОВЭД.
  3. Направить заявление и справку в СФР не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год не понадобится.

Как подтвердить основной вид деятельности в СФР в 2025 году

ОКВЭД ежегодно подтверждают все, кроме «новеньких»

Если не подтвердить ОВЭД, подразделению будет установлен тот тариф взносов, который был в предыдущем году.

В дополнение к этому, в новом проекте правил предусмотрены требования для обращения в местное отделение Социального фонда с запросом о признании структурных подразделений страхователя как отдельных классификационных единиц (ОКЕ).

Для положительного решения по данному запросу, структурные подразделения страхователя должны соответствовать следующим критериям:

  • Осуществлять деятельность, отличающуюся от основной деятельности страхователя.
  • Обеспечивать бухгалтерский учет по направлениям экономической деятельности, реализуемым структурными подразделениями, позволяющий формировать отчетность по форме ЕФС-1 (подраздел 2.1.1).
  • Не иметь задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам на момент подачи заявления.

Как и прежде, обособление структурных подразделений в ОКЕ будет происходить ежегодно на основании поданного заявления и приложенных копий документов, подтверждающих выполнение необходимых условий для такого выделения.

Автор. Д.Афанасова

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...