Ошибка инспектора – козырь налогоплательщика

11.03.2020 распечатать

Далеко не всегда налоговые инспекторы «работают» по Налоговому кодексу. Как защитить себя от недобросовестных действий налоговиков.

Ошибки налоговых инспекторов

При проведении налоговой проверки налоговые органы допускают различные ошибки процессуального характера. Требования к камеральной проверке представлены в статье 88 Налогового кодекса, а выездной — в статье 89.

К основным ошибкам налоговых органов можно отнести, в частности:

  • нарушение срока проведения проверки;

  • проведение повторной проверки по одним и тем же основаниям;

  • истребование значительного перечня документов при проведении проверки;

  • непринятие возражений на акт проверки;

  • рассмотрение документов в период более трех лет.

Наличие ошибок в актах налоговой проверки и решениях налоговой инспекции – это «козырь» в руках налогоплательщика. Поэтому стоит обжаловать такие неправомерные решения.

Возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки

У вас есть четыре недели с момента получения акта, чтобы подготовить и отправить инспекторам свои возражения. Однако этот период может увеличиться, если в него попадают праздничные и нерабочие дни.

Возражения по акту проверки вы можете изложить в произвольной письменной форме.

Постарайтесь четко и кратко сформулировать, с чем вы не согласны. Для налоговиков важно только то, с чем вы не согласны и чем подтверждаете свою позицию. Поэтому излагайте свои мысли по такому принципу: пункт акта, с которым вы не согласны, – аргументы в пользу вашей точки зрения со ссылками на законы (указы, постановления, инструкции и т. д.). Если есть судебная практика, приведите и ее.

Подача жалобы

Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика.

Вы вправе обжаловать действия и акты инспекторов:

  • в вышестоящее подразделение;
  • вышестоящему чиновнику.

Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

Обратите внимание: жалобу нужно подавать, чтобы впоследствии вашу заявку рассмотрел суд.

Подача иска в суд

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Не забудьте заплатить госпошлину.

Подать документы в суд можно несколькими способами. Обычно их сдают в канцелярию суда или отправляют по почте. Кроме того, подать документы можно через официальный сайт арбитражного суда в сети Интернет. Соответствующий порядок утвержден Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 года № 80. В нем описаны процедура регистрации в системе подачи документов «Мой арбитр», а также требования к передаваемым отсканированным документам.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.