Налоговые особенности гарантийного ремонта

Налоговые особенности гарантийного ремонта

25.07.2008 распечатать

Деятельность сервисных центров и ремонтных мастерских, занимающихся оказанием услуг по гарантийному обслуживанию, весьма специфична. Вполне логично, что ее особенности находят отражение в налоговых правоотношениях.

Согласно Закону от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель несет ответственность за качество товара. В случае выявления недостатков или неисправностей он обязан безвозмездно устранить их, а проще говоря, осуществить гарантийный ремонт.

Для исполнения данной обязанности у компании-производителя есть разные способы. Принимать претензии от потребителей и выполнять гарантийный ремонт она может и самостоятельно, но чаще это делают специализированные сервисные центры, с которыми фирма заключила соответствующие соглашения.

Именно последний вариант наиболее распространен на практике. В этом случае производитель обязуется компенсировать сервисному центру не только стоимость гарантийного ремонта, но и обеспечить его всеми необходимыми запчастями и деталями. Подобная практика имеет свою налоговую специфику.

НДС: платить или нет?

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса от обложения налогом на добавленную стоимость освобождена реализация услуг по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации. Стоимость запасных частей для находящейся на гарантии продукции и деталей к ней также не облагается НДС. Обязательным условием применения налоговой льготы является оказание данных услуг без взимания дополнительной платы.

Таким образом, в налоговую базу по НДС не включаются суммы, полученные фирмой, непосредственно осуществляющей гарантийный ремонт, в пределах возмещения стоимости данного ремонта и запчастей, использованных для его осуществления (письмо Минфина от 29 мая 2008 г. № 03-07-11/210).

Примечательно, что главное финансовое ведомство занимало такую позицию и ранее. Например, в письме от 12 мая 2008 года № 03-07-07/53 финансисты указывают на то, что услуги по техническому обслуживанию освобождены от налогообложения НДС при условии фактического выполнения данных услуг в период гарантийного срока эксплуатации товаров. Аналогичный вывод содержит письмо Минфина от 29 ноября 2007 года № 03-07-11/587.

Если фирма приобретает товары (работы, услуги), используемые для производства и реализации продукции, не облагаемой налогом (освобожденной от налогообложения), то суммы НДС, предъявленные при их приобретении, к вычету не принимаются. Указанные суммы налога необходимо учитывать в стоимости такой продукции (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК).

Считаем расходы

Итак, с учетом НДС разобрались. Но как же быть с налогом на прибыль сервисным центрам и авторизованным производителями ремонтным мастерским? Напомним, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК).

Обоснованные расходы — это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами. Необходимо помнить о том, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Представители Минфина отмечают следующее: для целей налогообложения прибыли организаций денежные средства, полученные фирмой, осуществляющей гарантийный ремонт, считаются ее доходом от реализации. При этом затраты компании, которая занимается таким ремонтом, признаются для целей налогообложения расходами, связанными с производством и реализацией.

В. Мясницкий, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.