Требование о представлении пояснений
30.06.2016 распечататьПроверяя отчетность в рамках камеральной налоговой проверки, должностные лица налоговых органов вправе потребовать у фирмы необходимые пояснения, которые обосновывают изменение соответствующих показателей (если представлена уточненная декларация) или размер исчисленного налога. Как представить пояснения на полученное требование?
Из письма в редакцию
Мы получили от налоговой по телекоммуникационным каналам связи требование о представлении пояснений. Как понять, где ошибки (расхождения)? И как представить пояснения?
Если ИФНС выявила расхождения в сведениях, представленных в декларациях по НДС организацией и ее контрагентами, необходимо представить пояснения или уточненную декларацию (письмо ФНС России от 6 ноября 2015 г. № ЕД-4-15/19395@).
Как правило, к требованию прилагается перечень операций, по которым инспекторы выявили расхождения. Для определения причин расхождений для каждой такой операции налоговики указывают один из четырех кодов возможной ошибки.
- Код ошибки «1» указывают, если:
- в декларации контрагента нет записи об операции;
- контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный квартал;
- контрагент представил «нулевую» декларацию;
- ошибки не позволяют идентифицировать запись о счете-фактуре и сопоставить ее с записью контрагента.
- Код ошибки «2» указывают, если данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» (приложением 1 к этому разделу) не соответствуют данным об операции раздела 9 «Сведения из книги продаж» (приложения 1 к этому разделу). Такая ситуация может возникнуть, например, если НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам принимается к вычету.
- Код ошибки «3» указывают, если данные об операции между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» не соответствуют данным об операции раздела 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур». Такая ситуация может возникнуть, например, при отражении посреднических операций.
- Код ошибки «4» означает, что, возможно, допущена ошибка в какой-либо графе.
После получения требования от налоговиков вам нужно:
- передать налоговой инспекции квитанцию о приеме требования по ТКС;
- проверить правильность заполнения налоговой декларации, в частности, сверить записи в декларации со счетами-фактурами и правильность расчета НДС в зависимости от налоговой ставки;
- представить уточненную декларацию, если были выявлены ошибки, приводящие к занижению суммы НДС к уплате;
- представить пояснения с корректными данными, если ошибки в декларации не повлияли на сумму НДС к уплате;
- представить пояснения об отсутствии ошибок, если организация не выявила каких-либо ошибок в декларации.
Пояснения или «уточненку» нужно представить в инспекцию в течение пяти дней со дня получения требования. Кроме того, если вы не отправите по ТКС в инспекцию квитанцию о приеме требования, налоговики вправе заблокировать ваш расчетный счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Срок для передачи квитанции – 10 дней со дня истечения даты, установленной для ее передачи пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса.
Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>
Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>
Читайте также по теме:
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com