Обжалования отказа в госрегистрации по пунктам

25.08.2014 распечатать

Обжалование решений о государственной регистрации во внесудебном порядке теперь стало обязательным. Такие новшества внес Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ. Документ подробно регламентирует процессы подачи и рассмотрения жалоб по решениям территориального регистрирующего органа.

Обжалование решений о государственной регистрации во внесудебном порядке теперь стало обязательным. Именно такие новшества внес Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ. Если обратившийся за регистрацией гражданин или юрлицо имеет претензии к решению территориального регистрирующего органа, он вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган с апелляцией, которую рассмотрят в течение 15 рабочих дней. Если у заявителя нет согласия и с решением Управления ФНС России по субъекту, он может направить жалобу в ФНС России, либо в суд. Таким образом, получается, что для того чтобы обжаловать решение налогового органа о госрегистрации в ФНС России или в суде, сначала необходимо обратиться в вышестоящий регистрирующий орган.

Закон регламентирует процессы подачи и рассмотрения жалоб по решениям территориального регистрирующего органа о регистрации и отказе в регистрации. В чем преимущества данного механизма? Во-первых, это даст возможность разрешения споров до обращения в судебные инстанции. Во-вторых, досудебная процедура разгрузит суды от излишней нагрузки. Ну, и, в-третьих, вышестоящие налоговые органы получат больше сведений о функционировании нижестоящих подразделений.


Если обратившийся за регистрацией гражданин или юрлицо имеет претензии к решению территориального регистрирующего органа, он вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган с апелляцией, которую рассмотрят в течение 15 рабочих дней.


Кроме того, разбирательства вне судебной инстанции дадут возможность компаниям и предпринимателям сократить временные и иные издержки на урегулирование спорных моментов при государственной регистрации. Однако у введенного механизма есть и пессимистические тенденции. Имеются мнения, что в соответствии с новым порядком вышестоящие налоговые органы будут проверять жалобы «для галочки», и в итоге заинтересованным лицам нужно будет прибегать к судебным процедурам, потеряв время на досудебные разбирательства.

Итак, жалоба представляет собой обращение заинтересованного лица в вышестоящий территориальный регистрирующий орган, а также в ФНС России с обжалованием решения налогового органа о государственной регистрации либо об отказе в регистрации.

Претензию можно направить в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев с того момента, когда заявитель узнал о нарушении своих прав.

Если срок подачи просрочен по уважительным причинам, вышестоящий регистрирующий орган может его восстановить по ходатайству заявителя. Примечательно, что предусмотрена возможность отзыва жалобы до принятия решения по ней.

Есть ряд причин, по которым жалобу могут оставить без внимания. К ним относятся, например, отсутствие подписи, истечение срока подачи, отзыв жалобы и др. Оставление жалобы без рассмотрения по причине того, что документ не подписан, не препятствует вашему праву обратиться с претензией повторно.

Налоговый консультант Д.Г. Николаев, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»



Бухгалтерия.ру рекомендует

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Регистрация ООО (инструкция)

Незаконная регистрация юридических лиц


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...