Учет расходов на питание для сотрудников и клиентов

12.08.2013 распечатать

Любые организации заинтересованы в комфортабельности содержания офиса для сотрудников. Каждый офис ежемесячно закупает чай, кофе, сахар, салфетки, конфеты и прочее. Но как всегда самая сложная задача остаются бухгалтеру, как правильно принять такие расходы, база по НДС, списание и прочее.  

Подлежат ли данные расходы включению в налоговую базу по НДС? Являются ли такие расходы представительскими?

По мнению Минфина, такие расходы представительскими не являются, письмо от 12.05.10 № 03-03-06/1/327. При этом в части НДС предложен следующий подход. При приобретении товаров для нужд организации, не связанных с производством и реализацией товаров( работ, услуг), без последующей передаче права собственности на них, объекта обложения по НДС нет. Назвать эту позицию предельно ясной нельзя. Налоговые органы по данному вопросу содержат противоречивые сведения. Некоторые считают, что подлежит, согласно письму Минфина от 27.08.2012 № 03-07-11/325, т.е. работодатель вправе принять к вычету сумму НДС при приобретении соответствующих товаров. Как показывает арбитражная практика, что судьи исследуют вопрос, на каком основании сотрудникам предоставляется питание, соответственно, необходимо прописывать в коллективном договоре такие расходы. Согласно письму Минфина от 13.12.12 № 03-07-07/133, сказано, что при предоставлении сотрудникам продовольственных товаров (кофе, чай, печенье и др.), НДС, уплаченный при приобретении, не подлежит вычету.

Все же если учитывать мнение налоговых органов по данному вопросу, если хотите поить сотрудников и клиентов бесплатно за счет средств организации, то квалифицируйте соответствующую операцию как безвозмездную передачу, облагаемую НДС. В противном случае велик риск спора.

Внимание

Эта статья участвует в Конкурсе на лучшую статью

Победителя ждет главный приз - 30 000 рублей!

Принять участие в конкурсе может каждый. Пишите и выигрывайте!

Узнать больше о конкурсе

Это теория. Все же, на моей практике, такие расходы принимались как представительские и принимаются до сих пор. Если быть дословным, то данные товары закупал либо секретарь, либо заведующая канцелярией наличкой, оформляя через авансовый отчет. Получается, что это противоречит Минфину. Этой позиции придерживается фирма, с начала открытия. Причем, данная организация, ввиду раздельного учета НДС, постоянно подвергается проверкам, со стороны налоговых органов. Насколько важно, собственно,самим налоговым органам контролировать данные услуги скорее всего понятно. Такое впечатление, что им просто нет до этого дела. Даже аудиторы сочли этот вопрос спорным, и никаких действий, чтобы это исправить не было приложено

Увы и ах, вопрос вечных споров в наших законах, уже столько лет просто не решим. Конечно, это создает условия для безграничной фантазии аудиторов, консультантов, бухгалтеров, налоговиков и прочих, кто работает в этой сфере и соответственно, может вызвать вопросы у налоговых органов. Собственно, такая противоречивая у нас страна.

Уважаемые читатели!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении статьи. Оставляйте комментарий, критикуйте, ставьте "лайк" или рекомендуйте друзьям :)

Ваше мнение будут учитываться при выборе победителя конкурса!

Как действовать в таких ситуациях, на мой взгляд, первый палочкой-выручалочкой является учетная политика, я думаю, что при грамотном юристе, все противоречия сойдут на нет, если все нюансы учесть именно в этом документе. 

И помните: «Любое теоретическое положение может быть обращено в норму. Принцип противоречия регулирует любую истину, и так как он сам есть истина, то и самого себя.» (Эдмунд Гуссерль)

Ольга Ермакова

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...