Когда «не реклама» становится рекламой

29.11.2019 распечатать

Нарушения при размещении рекламы в Интернете нередки – когда кто-то позволяет себе недостоверную рекламу, рекламирует запрещенные товары или забывают о возрастных ограничениях. А знаете ли вы, что даже общие данные о фирме могут быть признаны рекламой?

Вспомним: реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. И распространять эту информацию можно любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе через Интернет (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон о рекламе).

Обратите внимание

Фактические затраты на «правильную» рекламу в Интернете можно учесть в составе рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Не реклама

Не является рекламой информация, содержащая сведения о:

  • реализуемых товарах, их ассортименте, правилах пользования;
  • хозяйственной деятельности компании;
  • акциях и мероприятиях, в том числе о скидках или акциях, когда информация о них размещена на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Это в полной мере относится к такой информации, размещенной на сайте производителя или продавца, а также на их страницах в социальных сетях.

Также не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.). Эта информация является результатом обработки поискового запроса пользователя. На нее Закон о рекламе не распространяется.

Когда «не реклама» становится рекламой

Исходя из главного определения рекламы, таковой могут быть признаны:

  • всплывающий баннер, «закрепленный» в определенном месте на сайте, который «остается» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта. Такой баннер выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес, а не просто информирует потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании;
  • контекстная информация, размещенная на странице с результатами поиска;
  • реклама, распространяемая через мобильные приложения, если при использовании мобильных приложений пользователь получает рекламу какого-либо товара, загружаемую из Интернета.
Как учесть рекламные расходы

Что нельзя рекламировать

Напомним, что нельзя рекламировать, в том числе в Интернете, такие товары, как, например:

  • товары, производство и реализация которых запрещены;
  • наркотические средства и психотропные вещества;
  • взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехники;
  • табак, табачную продукцию, табачные изделия и курительные принадлежности;
  • вино, включая производимое на территории РФ из выращенного здесь же винограда;
  • товары, не прошедшие необходимую госрегистрацию или сертификацию;
  • товары, на производство или реализацию которых требуется получение лицензии в случае ее отсутствия;
  • информационную продукцию, подлежащую «возрастной» классификации (6+, 10+, 12+ и т. д.), без этой маркировки.

Обратите внимание

Информационная продукция - это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

В рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, указывать категорию информационной продукции не требуется. Также требование о возрастной классификации не распространяется на рекламу в Интернете, объектом рекламирования в которой выступает не информационная продукция, а другая, например, вклад в банке, автомобильный салон, ресторан и т. п.

Обратите внимание

Реклама вина, производимого на территории РФ из выращенного здесь же винограда, допускается в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов (п. 1 части 2 ст. 21 Закона о рекламе).

Обо всех этих тонкостях рассказано в письме ФАС от 25 сентября 2019 г. № АК/83509/19.

Здесь же нам напомнили, что считается недостоверной рекламой, которая тоже, кстати, запрещена.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Выбор читателей