Какую интернет-рекламу нельзя учесть в расходах, как подтвердить право на учет?
13.03.2025 распечататьКонтроль за интернет-рекламой поэтапно ужесточается с 2022 года. Сначала ввели обязательную маркировку, через год - штрафы за ее отсутствие. С 2025 года всех блогеров, владельцев популярных страниц и каналов соцсетей обязали зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Затем разъяснили, что рекламу, размещенную с нарушениями, нельзя учитывать в расходах при расчете налоговой базы.
Большинство расходов на интернет-рекламу можно учесть налоговой базе по прибыли. Большинство, но не все.
Типы и виды рекламы, которые запрещено принимать в уменьшение налоговой базы по прибыли указаны в пункте 44 статьи 270 НК РФ. Этот перечень был расширен с 2025 года. В него добавили интернет-рекламу, которая размещена с нарушением законодательства, точнее: без маркировки; на незарегистрированном канале в соцсети.
Итак, кроме расходов на приобретение (изготовление) призов для победителей розыгрышей массовых рекламных кампаний и иной рекламы, не предусмотренной в статье 264 НК РФ или сверх норм, бухгалтерия не вправе учитывать в базе по налогу на прибыль расходы на интернет-рекламу:
- размещенную на ресурсах, доступ к которым ограничен Роскомнадзором;
- размещенную на сайтах иностранных лиц, которые не исполняют требования (запреты, ограничения), предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 236-ФЗ;
- сведения о которой не представлены в Роскомнадзор, то есть реклама не промаркирована.
Условия, которые должны быть соблюдены для учета в налоговой базе расходов на интернете-рекламу
Условий всего два. Но и их нужно будет проверять и подтверждать для налоговой инспекции при необходимости.
Условие первое. Реклама должна быть промаркирована
Обязательная маркировка рекламы введена с 2023 года (ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Маркировка означает, что рекламодатель и, или рекламораспространитель передали сведения о рекламе в Роскомнадзор (РКН).
Ранее по теме:
Как размещать акты и статданные по маркировке интернет-рекламы
Как в 2024 году разместить рекламный креатив, чтобы не «прилетел» штраф
В сети промаркированные сообщения имеют специальный код — идентификатор ERID, который выглядит так (пример с сайта Бухгалтерия.ру):
Если размещен баннер, проверочный код может быть «вшит» прямо в ссылку либо указан на баннере. Если бухгалтерии потребовалось убедиться, что реклама промаркирована и на баннере кода нет, нужно скопировать ссылку баннера и посмотреть ее (например, в строке браузера или в ворд). Код будет в самом конце. Выглядит это так:
https://www.хххххх.ru/test-drive/?utm_source=buhgalteria&utm_medium=banner&utm_campa...term=2VtzqvFiiGv
Если реклама размещена в группе одной из социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм и др.) маркировка может быть проставлена в конце материала или размещена в сведениях о рекламе.
В первом случае, это выглядит так (пример из группы ВК Бухгалтерия.ру):
Во втором, нужно нажать на три точки сверху и посмотреть код в открытой вкладке. Это выглядит так (пример из группы ВК Бухгалтерия.ру):
Условие второе. Реклама должна быть размещена на площадке, которая исполняет требования законодательства РФ
Легальными площадками считаются:
- Сайты, которые не попали под ограничения со стороны Роскомнадзора. Доступ к ним на территории РФ не ограничен: полностью или частично.
- Блоги, страницы, каналы соцсетей, которые зарегистрированы с Роскомнадзоре. Здесь важно знать, что пройти обязательную регистрацию обязаны только те, у кого число подписчиков превышает 10 000. 50 ответов от Минцифры на вопросы о регистрации каналов в соцсетях
Проверить, заблокирован сайт или нет, можно на сайте Роскомнадзора.
Проверить регистрацию в Соцсети можно на главной странице блога, канала, группы. Достаточно войти в нужную группу и открыть в правой колонке ссылку «Подобная информация»:
Далее откроется страница, где вы увидите все данные о регистрации в РКН.
Минфин требует проверки
Требование подтверждать, что при учете расходов на интернет-рекламу бухгалтерия проверила исполнение всех обязательных условий, Минфин изложил в письме от 11 декабря 2024 г. № 03-03-06/1/125078. Правда, как именно это сделать, не пояснил.
При больших объемах рекламы и серьезных расходах, рекомендуем фиксировать дату обращения к реестру легальных сайтов Роскомнадзора, например, скриншотом или распечаткой.
Для подтверждения маркировки, можно запросить у рекламной площадки документы, которые подтверждают получение ERID на конкретную рекламу.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com