Какой способ регистрации дешевле?

26.02.2020 распечатать

Если вы собираетесь зарегистрировать организацию или ИП, вы можете сами выбрать способ подачи заявления на регистрацию. Каждый из них имеет свою цену. Какой способ выбрать: дорогой, но быстрый и надежный или бесплатный, но долгий?

Какими способами можно подать заявление на регистрацию

Организации ставят на учет по месту нахождения, индивидуальных предпринимателей – по месту их жительства. Но не обязательно посещать налоговую инспекцию лично. У будущих бизнесменов есть выбор, как официально узаконить свой статус:

  • направить заявление по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • обратиться лично в МФЦ или через своего представителя с нотариально удостоверенной доверенностью;
  • подать заявление в электронном виде по ТКС, в том числе – через единый портал госуслуг;
  • направить заявление в электронном виде через нотариуса, подписав своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Эти способы напомнил в своем письме от 23 декабря 2019 года № 03-12-13/100576 Минфин России. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы способов регистрации

Если прийти в ИФНС лично или послать бумаги по почте, то нужно будет приложить квитанцию об уплате госпошлины. А это ни много ни мало для организаций – 4000 рублей, а для ИП - 800 рублей.

Размеры госпошлины

Читать далее…

Если документы подать в инспекцию в электронном виде, то госпошлину платить не придется (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ ).

Подача заявления через портал госуслуг также бесплатна. Но заявление обязательно надо будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), которая, к сожалению, стоит денег. Стоимость УКЭП будет зависеть от конкретного удостоверяющего центра, но в среднем это дороже, чем госпошлина. А помимо разовой оплаты надо будет еще регулярно платить за поддержку.

Если обратиться к нотариусу, то госпошлину за регистрацию платить не нужно, а вот за услуги нотариуса – увы, да.

Абсолютно бесплатный способ – это подать заявление через МФЦ. Такой центр, приняв бумажное заявление, сам переведёт его в электронный формат и заверит своей электронной подписью.

Когда дешево не всегда сердито

На практике сотрудники МФЦ действительно не требуют квитанцию на госпошлину. Правда, такой способ более долгий, чем если обратиться в налоговую непосредственно.

Во-первых, несколько дополнительных рабочих дней уйдет на пересылку бумаг между МФЦ и налоговой инспекцией.

Во-вторых, сотрудники МФЦ не проверяют, правильно ли заполнено заявление. А если в нем указать, например, недопустимые сокращения в словах, то налоговая откажет в регистрации. Об этом несостоявшаяся компания или ИП узнает в лучшем случае через неделю, и будет вынуждена подавать заявление заново.

Как видим, во всех случаях, когда документы поступают в налоговую инспекцию в цифровом виде, госпошлину платить не нужно. Но вы можете решить, какой способ из предложенных наиболее подходящий для вас: дорогой, но быстрый или бесплатный, но долгий.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как формировать уставный капитал фирмы

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных