Какие справки запросить у ФНС о состоянии расчетов по налогам
20.10.2021 распечататьВ последнее время ФНС активно обновляет формы документов, которые организации подают налоговикам, если от них нужны разные сведения. Новшества коснулись и порядка взаимодействия фирмы по вопросам получения информации о состоянии расчетов с бюджетом.
Какие справки выдает ФНС о состоянии расчетов с бюджетом
ФНС обязана информировать организацию:
- о состоянии расчетов организации по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
- об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных ИФНС.
В первом случае налоговики выдают справку о состоянии расчетов организации по налогам по форме, утвержденной приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, во втором – справку об исполнении обязанности по уплате налогов, утвержденную приказом ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.
С 1 октября 2022 года действует новая форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам и процентам. Ее будут выдавать по обновленной форме, утвержденной приказом ФНС от 06.08.2021 № ЕД-7-19/728@.
Справки о расчетах по налогам предоставляют лишь на основании заявления организации. При этом с 19 октября 2020 года действует утвержденная, взамен рекомендованной письмом ФНС от 28.11.2019 № Д-4-19/24309@, форма заявления. Новое заявление утвердили приказом ФНС от 03.09.2020 № ЕД-7-19/631@. Используйте его в обоих случаях: если понадобится справка о состоянии расчетов организации по налогам, так и для получения справки об исполнении обязанности по уплате налогов.
Свой запрос на получение справки о расчетах по налогам организация может подать либо в письменной, либо в электронной форме.
Срок исполнения запроса различается в зависимости от того, какую справку о расчетах по налогам запрашивает организация:
- запрос о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам налоговики исполнят в течение 5 рабочих дней со дня его поступления запроса;
- справку об исполнении обязанности по уплате налогов выдадут в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Ранее по теме:
Справки о расчетах с бюджетом будут выдавать по единой форме
Для чего нужна справка о состоянии расчетов организации по налогам
Справка о состоянии расчетов по налогам не тот документ, который подтверждает исполнение организацией или ИП обязанности по уплате конкретных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (письмо Минфина от 04.09.2018 № 03-02-08/62930). Ведь факт уплаты налога подтвердит, прежде всего, платежное поручение о его уплате, а также выписка со счетов плательщиков и корреспондентских счетов банка.
Справка о состоянии расчетов по налогам носит информационный характер. При этом она отражает сведения не только о задолженности по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам, но и о переплате по ним. Кроме того, в ней укажут суммы налогов и взносов, по которым вам предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация или приостановлено взыскание.
О том, как уточнить налоговой платеж читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Сведения в справке о состоянии расчетов по налогам укажут по состоянию на дату, которая указана в запросе, или на дату его регистрации в инспекции.
Кроме того по теме:
Справка о задолженности и справка о состоянии расчетов по налогам: разница есть
Что делать, если вы не согласны с суммой налога от инспекции?
Когда понадобится справка об исполнении обязанности по уплате налогов
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов нужна, чтобы подтвердить отсутствие задолженности по налогам и взносам.
В справке об исполнении обязанности по уплате налогов налоговики укажут, есть ли у вас задолженность на определенную дату. Справка формируется в целом по всем налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам. Поэтому любые ваши долги перед бюджетом отразят в этой справке.
При этом в ней укажут коды инспекций, перед которыми числится задолженность (п. 117 - 119, 122, 133, 136 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов понадобится, если вы хотите представить информацию об отсутствии долгов по налогам своим контрагентам или она нужна в какой-либо ситуации, например, для участия в госзакупке или получения кредита в банке.
Также по теме:
Недоимку в справке о задолженности нельзя убрать по просьбе организации
Что делать претенденту на субсидию, если он не согласен с задолженностью?
Как провести сверку расчетов по страховым взносам читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com