Какие IT-организации могут получить налоговые льготы?
24.11.2020 распечататьМинфин разъяснил, при каких условиях фирмы, работающие в сфере информационных технологий, имеют право на пониженные ставки по налогу на прибыль и страховым взносам.
Минфин в письме от 21.10.2020 № 03-15-06/91378 рассмотрел вопрос, может ли претендовать на налоговые льготы бюро кредитных историй.
Новые льготы
С 01.01.2021 вступает в силу ряд пунктов Федерального закона от 31.07.2020 № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Благодаря изменениям в законодательстве российские IT-фирмы могут получить новые преференции в виде пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов. Ставки взносов на ОПС составят 6%, по ВНиМ – 1,5%, на ОМС – 0,1%, по налогу на прибыль – 3% в федеральный бюджет, и 0% - в региональный.
Получить льготы смогут не все организации, а только те, кто соответствует требованиям, установленным законодательством. Среди них – наличие государственной аккредитации, доля профильных доходов в размере не менее 90% от общего количества всех поступлений, а также штат работников не менее 7 человек.
Профильные доходы
К профильным доходам относятся поступления от деятельности компании в сфере IT, в частности, от продажи компьютерных программ и баз данных, услуг по их разработке, адаптации и модификации.
Полезно
Сюда же можно включить и доходы от предоставления прав использования программ и баз данных, в том числе при помощи удаленного доступа через Интернет, если они дают возможность искать сведения о покупателях или заключать сделки, размещать предложения о продаже, распространять рекламу или получать доступ к ней.
Кроме того, долю профильных доходов формируют и поступления от собственных разработок фирмы, в частности, от продажи программ для ЭВМ и баз данных, передаче исключительных прав на них или права их использования по лицензионным договорам.
Ситуация
В Минфин за разъяснениями обратилось бюро кредитных историй, которое оказывает услуги по подготовке кредитных отчетов, рейтингов и скорингов, рассчитанных с учетом информации из кредитных историй, а также статистических и аналитических отчетов.
У бюро есть своя электронная база данных, в которой и содержатся кредитные истории пользователей. Формирование, обработка и хранение данных осуществляется при помощи информационных технологий и технических средств.
Поступления от указанных услуг составляют не менее 90% от общего дохода бюро. Остальные требования также соблюдены.
По мнению Минфина, бюро кредитных историй не имеет права на фискальные преференции, поскольку поступления от его услуг не входят в долю доходов от от IT-деятельности, на которую распространяются льготы. Таким образом, не выполняется требование о доле профильных доходов, составляющих не менее 90% от всех поступлений.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com