Какие договоры по интернет-рекламе придется расторгнуть с 1 сентября 2025 года
31.03.2025 распечататьВслед за ограничениями по учету расходов на интернет-рекламу в налоговой базе по прибыли вводится запрет на рекламирование своих товаров, работ, услуг в соцсетях и на сайтах, отнесенных к иностранным агентам, и штрафы за подобное нарушение.
Законопроект №652920-8 вводит новые запреты на интернет-площадки, классифицированные Роскомнадзором, как иноагенты. Сейчас на законодательном уровне просто запрещено учитывать в налоговой базе по прибыли расходы по рекламе своей продукции на запрещенных онлайн-ресурсах и без маркировки.
В частности, с 2025 года запрещено признавать при налогообложении расходы на рекламу, размещенную в Интернете:
- на ресурсе, доступ к которому ограничен Роскомнадзором;
- на ресурсе иностранного владельца, ведущего деятельность в РФ и не исполняющего требования, ограничения и запреты по Федеральному закону от 01.07.2021 № 236-ФЗ;
- без маркировки (сведения о рекламе не направлены в Роскомнадзор в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
В случае проверки от бухгалтеров могут потребовать подтверждение того, что рекламные расходы учтены правомерно в налоговой базе по налогу на прибыль и при распространении интернет-рекламы нарушений не было.
С 1 сентября 2025 года вступит в силу новый закон (законопроект №652920-8 ), рекламодателей, разместивших свою рекламу на определенных онлайн-ресурсах иноагентов, будут штрафовать.
Ранее по теме:
Письмо Министерства финансов РФ №03-03-06/3/8587 от 31.01.2025
Расходы на рекламу: изменения-2025
Роскомнадзор будет контролировать сборы от интернет-рекламы
Какие расходы на интернет-рекламу не учитываются в базе по прибыли
Законопроект №652920-8, который прошел второе и чтение в Госдуме, дополняет статью 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» новым пунктом 10.7: вводится прямой запрет на размещение рекламы на интернет-площадках:
- которые принадлежат иностранным или международным организациям, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ;
- доступ, к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Таковыми на данный момент являются тысячи площадок. Среди них самые известные - Instagram и Facebook (принадлежат Meta (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России). Под запрет подпадают, в том числе, блогеры и владельцы отдельных страниц. При этом неважно по какой причине ограничили доступ к ресурсу: из-за нарушения авторских прав, распространения фейков об армии или из-за чего-то еще.
Telegram, ВКонтакте и другие соцсети пока остаются доступными.
Реестр запрещенных интернет-ресурсов находится в ведении Роскомнадзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года № 1101. Реестры нежелательных организаций ведут ФСБ и Минюст.
Проверить легальность выбранной вами площадки для рекламы можно в реестрах:
реестр сайтов, заблокированных Роскомнадзором.
- перечень нежелательных организаций на сайте Минюста;
- реестр экстремистских организаций на сайте Минюста;
- список террористических организаций на сайте ФСБ.
Штрафы за размещение рекламы на запрещенных сайтах
Штрафы за нарушение запрета будут налагаться и на рекламодателей, и на рекламораспространителей по статье 14.3 КоАП РФ:
- Для граждан штраф составить от 2000 до 2500 рублей.
- Для руководителей организаций и ИП — от 4000 до 20 000 рублей.
- Для организаций — от 100 000 до 500 000 рублей.
Как быть с долгосрочными договорами
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года. До этого момента размещать рекламу на запрещенных ресурсах допустимо, хоть и без права учесть расходы в налоговой базе по прибыли.
После 1 сентября весь рекламный контент, лучше всего, удалить, чтобы избежать штрафов. Попытки замаскировать рекламу под продвижение, то есть рассказывать о бренде, делится полезным контентом и т.д., могут быть безуспешны. Поскольку основной контроль будет осуществляться на основе мониторинга Роскомнадзора и жалоб от граждан, основополагающим признаком нарушения будет сам факт размещения информации для широкого круга лиц, то есть рекламы. Окончательное решение остается за контролирующими органами.
Если договор заключен до вступления в силу нового закона, введенные запреты и штрафы распространяется на период после 1 сентября 2025 года. Во избежание проблем с налоговой и Роскомнадзором договор нужно либо скорректировать, либо расторгнуть.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com