Как выдавать работникам СИЗ по новым правилам? - Бухгалтерия.ru

Как выдавать работникам СИЗ по новым правилам?

14.03.2025 распечатать

СИЗ – это средства индивидуальной защиты, которые могут включать комплект одежды, используемый работниками, если их работа связана с пребыванием в условиях, представляющих угрозу для здоровья, и другие предметы, позволяющие избежать вредного влияния неблагоприятных условий на организм (например, защитные маски и пр.) Определенные виды работ нельзя выполнять без спецодежды. Правила обеспечения работников такими защитными комплектами постоянно обновляются. Вот и в этом году в законодательстве появились изменения, о которым мы и расскажем в этой статье

Что изменилось в 2025 году в правилах выдачи спецодежды?

Федеральным законом от 2 июля 2021 года № ФЗ-311 внесены поправки в ранее действовавшие нормы, касающиеся обеспечения работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Часть этих поправок вступила в силу в этом году.

По новым правилам у работодателей будет больше полномочий по определению норм обеспечения работников спецодеждой. Конкретные нормы работодатель вправе закрепить во внутренних документах компании. Однако при этом необходимо руководствоваться общеустановленными требованиями, а именно:

  •  действующими типовыми нормами обеспечения спецодеждой;
  •  результатами СОУТ, которые отражают особенности работы в компании;
  •  степенью производственных рисков;
  •  мнением профсоюзной организации или представительного органа работников.

Единые типовые нормы средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Главное изменение – это обязательность применения единых типовых норм средств индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденных приказом Минтруда от 29.10.2021 № 767н. До 2025 года можно было применять типовые отраслевые нормы. Теперь же все работодатели обязаны работать по ЕТН, на основании которых им нужно разработать внутренние документы, регулирующие вопросы обеспечения средствами индивидуальной защиты в компании, а также согласовать нормы выдачи СИЗ и поручить связанные с этим обязанности конкретным сотрудникам.

Что нужно сделать работодателю, чтобы работать по новым правилам?

Для соблюдения законодательства в части обеспечения работников СИЗ работодателю нужно:

  1.  изучить приказ Минтруда от 29.10.2021 № 767н;
  2.  актуализировать локальный акт, определяющий нормы выдачи СИЗ, согласно требованиям ЕТН, с указанием профессий работников, которым они положены. В последующем этот акт придется регулярно пересматривать, поскольку, помимо ЕТН, он должен соответствовать результатам СОУТ и оценке профессиональных рисков;
  3.  утвердить порядок обеспечения СИЗ (это правило не касается только субъектов малого предпринимательства, для остальных оно обязательно);
  4.  под подпись ознакомить работников с локальной документацией, касающейся правил выдачи СИЗ;
  5.  оформить приказ на выдачу СИЗ конкретным работникам;
  6.  выдать спецодежду и отразить это документально с указанием даты выдачи и сроков, на которые данная одежда предоставлена работникам.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.