Как внести изменения в табель учета рабочего времени? - Бухгалтерия.ru

Как внести изменения в табель учета рабочего времени?

06.01.2025 распечатать

Табель учета рабочего времени - важный документ, который обязан вести каждый работодатель. На основе содержащихся в нем сведений работникам начисляется заработная плата. В этой статье расскажем, как правильно вносить изменения в этот документ

Что такое табель учета рабочего времени?

Ведение табеля учета рабочего времени предусмотрено ч. 4 ст. 91 ТК РФ. В табеле отражается информация о том, сколько часов в течение каждого рабочего дня или смены работник находился на работе и выполнял свои должностные обязанности, а также время пропусков работы по разным причинам с указанием этих причин.

Обычно табель ведет работник отдела кадров, хотя эта обязанность может быть поручена и другим лицам. Главное - не забыть упомянуть об этом в должностной инструкции или трудовом договоре того сотрудника, который должен будет вести этот табель.

В каких случаях может понадобиться корректировка табеля учета рабочего времени?

Внесение изменений в уже оформленный табель может потребоваться, если:

  1.  выяснилось, что в табеле указаны неполные данные. Например, нет сведений о выходе на работу в выходной день;
  2.  данные изменились после того, как табель был составлен. К примеру, работник находился на больничном, и было не ясно, когда он выйдет. До конца отчетного периода ему проставили неявку по болезни, но в последний день он все же успел выйти, в связи с чем появилась необходимость внести соответствующие изменения в табель;
  3.  обнаружилась ошибка.

Как можно внести исправления?

Исправления в ранее оформленный табель можно внести двумя способами:

  1.  оформить корректирующий табель, в котором исправить все ошибки и неточности;
  2.  внести правки в существующий табель в ручном режиме.

Законами и иными нормативными правовыми актами не определено, как именно нужно вносить исправления.

Если речь идет о корректирующем документе, то в нем необходимо указать:

  1.  верные данные;
  2.  реквизиты документа, на основании которого производится исправление;
  3.  ссылку на то, что табель корректирующий.

Если данные исправляются в уже существующем документе, то сделать это можно, воспользовавшись правилами внесения исправлений в первичные документы, а именно:

  1.  зачеркнуть ошибочные сведения одной чертой;
  2.  сверху указать верные данные;
  3.  рядом написать «исправлено», указать должность работника, который вносит изменения, его ФИО и подпись.

В какой срок можно внести исправления?

Документально срок корректировки ранее оформленного табеля учета рабочего времени не установлен. Но представляется, что лучше внести изменения сразу после того, как будут обнаружены ошибки или неточности.

Что будет, если табель с ошибками не исправить?

Если в табеле выявлены ошибки или неполные сведения, исправлять их нужно обязательно. На основании данных, содержащихся в табеле, производится начисление и выплата зарплаты. Если зарплата будет не доплачена, работник может потребовать компенсацию за ее задержку. А если переплачена, то переплату будет довольно сложно вернуть. Именно поэтому так важно своевременно вносить в неправильно заполненный табель учета рабочего времени необходимые корректировки.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.