Как учитывать амортизацию ОС, купленного в кредит - Бухгалтерия.ru

Как учитывать амортизацию ОС, купленного в кредит

17.04.2025 распечатать

Начинать амортизировать основное средство, купленное в кредит, нужно в зависимости от того, какой метод учета доходов и расходов в налоговом учете применяет фирма.

Критерии признания ОС амортизируемым

Для того, чтобы начислять амортизацию и учитывать начисленные суммы в налоговом учете, необходимо выполнение условий для признания объекта амортизируемым имуществом. Он должен принадлежать фирме на праве собственности) (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), а также:

  • ОС используется для производства и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • стоит более 100 000 руб.;
  • имеет срок службы более 12 месяцев.

Амортизация по ОС в налоговом учете начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

 

Как учитывать расходы

Расходы в налоговом учете учитывают тем же методом, что и доходы.

Таких методов два:

  • http://www.berator.ru/enc/np/30/20/30/#heading_id_17622 – доход отражают после оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных (услуг). Кассовый метод применяется как в отношении расходов, связанных с производством и реализацией, так и внереализационных расходов;
  • http://www.berator.ru/enc/np/30/20/30/#heading_id_17621 – доход отражают после перехода права собственности на товары (результаты работ или услуг) от продавца к покупателю (заказчику). Расходы, связанные с производством и реализацией, отражаются тогда, когда они фактически понесены, а внереализационные – по особым правилам, установленным в статье 272 НК РФ.

Чтобы воспользоваться кассовым методом, нужно, чтобы выполнялись условия по объему выручки, и деятельность не относилась к тем, при которых кассовый метод применять запрещено.

 

Признание расходов в налоговом учете

Расходы в налоговом учете учитывают методом начисления и кассовым методом, когда это «проходит» по условиям его применения.

При методе начисления расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок, и независимо от даты фактической оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Расходы при кассовом методе признаются в момент их оплаты или любого другого прекращения обязательств.

Разницу в применении этих двух методов учета расходов в налоговом учете наглядно показывает порядок начисления амортизации по основным средствам, приобретенным в рассрочку. Ситуация была рассмотрена в письме Минфина от 16 июля 2021 г. № 03-03-06/1/56767.

Если фирма применяет метод начисления, то по ОС, приобретенным в рассрочку и введенным в эксплуатацию, амортизация начисляется в общем порядке. Дожидаться момента погашения задолженности перед поставщиком не нужно.

Следовательно, если основное средство, приобретенное в рассрочку, соответствует критериям амортизируемого имущества и введено в эксплуатацию, то при методе начисления амортизация по нему начисляется в общем порядке.

Что касается кассового метода, то налогоплательщик вправе амортизировать имущество тоже только после его ввода в эксплуатацию, но только после полной оплаты (пп. 2 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Поэтому начисление амортизации по ОС, приобретенному в рассрочку, при кассовом методе возможно только после того, как фирма погасит задолженность по оплате его стоимости перед продавцом.



В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...