Как правильно подать заявление на субсидию?

19.05.2020 распечатать

Пострадавшие от эпидемии коронавируса компании и ИП начали обращаться за субсидиями на сохранение рабочих мест и выплату зарплат за апрель-май текущего года. Внятные разъяснения от ФНС, как это правильно сделать, уже есть. Но некоторым придется повторить попытку и подать заявление заново. А тем, кто еще только собирается писать заявление на субсидию, стоит обратить внимание и на другие важные нюансы.

Условия для получения субсидии

Правила получения субсидий пострадавшими от коронавирусной эпидемии представителями МСБ на сохранение рабочих мест и выплату зарплат в апреле-мае текущего года утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576 (далее - Постановление).

Получатели выплат определяются по основному виду деятельности согласно ЕГРЮЛ и ЕГРИП на 1 марта. Для перечисления налоговая будет формировать специальный реестр. Чтобы попасть в этот реестр, нужно выполнить ряд условий.

  1. Подать заявление можно электронно по ТКС, через ЛК налогоплательщика или направить почтой.
  2. Быть в реестре субъектов МСП на 1 марта.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Быть в реестре субъектов МСП на 1 марта

  1. Принадлежать к пострадавшим экономическим отраслям.
  2. Не находиться в процессе ликвидации, банкротства, решения об исключении из ЕГРЮЛ.
  3. Не иметь на 1 марта недоимок по налогам и взносам свыше 3 000 рублей в общей сумме.
  4. Численность персонала в месяце получения субсидии должна составлять не менее 90 % численности за март.

С 21 мая введут дополнительный критерий – снижение персонала не более чем на одного человека по отношению к количеству сотрудников в марте.

Алгоритм получения помощи таков:

  1. Сроки подачи заявления:
    • с 1 мая до 1 июня - для получения денег за апрель;
    • с 1 июня до 1 июля - для получения денег за май.
  2. Проверка ФНС сведений для включения в реестр.
  3. Если заявитель соответствует требованиям для получения помощи, ФНС направляет реестр в Федеральное казначейство, которое не позже 3 рабочих дней перечисляет субсидию и сообщает об этом в ФНС.
  4. ФНС информирует компанию о перечислении ей денег.

Что иметь в виду при подаче заявления на субсидию

Источником сведений при назначении субсидии является имеющаяся в ИФНС информация о налогоплательщике.

Ее размер рассчитывается путем умножения МРОТ (12 130 рублей) на число персонала в марте 2020 года, а для ИП – умножением МРОТ на количество сотрудников в марте, увеличенное на единицу.

ИП без наемных работников предоставляют субсидии в сумме МРОТ.

Численность персонала получателя выплат ФНС определяет по данным из ПФР. Поэтому важным условием получения субсидии является сдача отчета СЗВ-М за март и апрель. Сдать эти отчеты нужно до подачи заявления на субсидию, так как именно из них налоговики получают сведения о количестве работников.

Заметим, что для того, чтобы зафиксировать динамику, численность персонала за март будут сравнивать с прошлыми периодами.

ИП без работников не сдают отчет СЗВ-М, так как не являются зарегистрированными в ПФР страхователями. Им рассмотрят заявление и без него.

На дату подачи заявления на субсидию нужно также погасить недоимку по налогам. Ее можно уменьшить на сумму предоплаты, внесенной по другим налогам и сборам.

Главное условие – это форма заявления

Очень важное условие того, что заявление на субсидию ФНС рассмотрит – это подать его по установленной форме (КНД 1150102). Форма приведена в приложении к Постановлению. Направить заявление нужно в свою территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения организации (месту жительства ИП) следующими способами:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • в бумажном виде: по почте или через специальные боксы в ИФНС.

Как заполнить и отправить заявление

Заполнить заявление можно с помощью сервиса на сайте ФНС. Потребуется ИНН и полные банковские реквизиты для перечисления денег.

Для направления заявления в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика фирме требуется квалифицированная электронная подпись. ИП должен иметь подтвержденную учетную запись на госуслугах или оформленный в налоговой инспекции доступ в личный кабинет.

После заполнения форму можно сохранить и распечатать для отправки на бумаге или помещения в бокс инспекции.

Если с заявлением все в порядке, налоговики рассмотрят его в течение 3 дней и в течение еще 3 дней передадут на выплату.

В общем случае в произвольной форме налоговики заявления на субсидию не принимают и не рассматривают. Однако для некоторых претендентов может быть сделано исключение.

Как заполнить и отправить заявление

Какие заявления рассмотрят повторно

Так как претенденты на субсидию начали обращаться за деньгами раньше, практически сразу после выхода Постановления, многие не справились с правилами заполнения и отправки заявления.

Но не все так безнадежно. ФНС России в письме от 7 мая 2020 года № БС-4-19/7521@ разъяснила, в каких случаях будет рассмотрено заявление, поданное первоначально, а в каких нужно подать заявление повторно.

Так, первоначальное заявление примут, если оно было:

  • направлено по ТКС в виде скан-образа;
  • направлено через личный кабинет в свободной форме с приложением заявления в виде скан-образа, фото или просто текстового файла;
  • заявление по установленной форме поступило до 1 мая.

Повторное заявление потребуется в случае, если:

  • оно было опущено в бокс не той ИФНС;
  • оно было направлено через сервис «Обратиться в ФНС» на официальном сайте или портале госуслуг;
  • в банковских реквизитах допущена ошибка.

Какой счет указывать ИП в заявлении на субсидию

Какой счет указывать ИП в заявлении на субсидию, ФНС разъяснила в письме от 7 мая 2020 года № БС-4-11/7522@.

ИП для деятельности, не связанной с бизнесом, открываются текущие счета, а для работы - расчетные счета (п. 2.2 и 2.3 гл. 2 инструкции ЦБ РФ от 30 мая 2014 г. № 153-И).

На практике ИП зачастую используют в работе не только расчетные, но и личные счета. Налоговый кодекс этого не запрещает.

Поскольку Постановление не содержит запрета на зачисление средств получателями субсидий на тот или иной счет, ФНС не будет контролировать перечисление поддержки исключительно на расчетный счет ИП.

Тем более, что многие его закрыли, чтобы не платить лишние деньги за абонентскую плату.

ИП разрешили указывать в заявлении на субсидию любой счет, в том числе и личный, не связанный с ведением предпринимательской деятельности. Но нужно указывать не номер личной карты, а номер счета, к которому привязана карта, банк, БИК и корсчет банка.

Тем не менее, многие инспекции еще не «перенастроились» и «не дают» заполнить заявление на субсидию на личный счет. Кроме того, лучше все-таки указывать расчетный счет ИП и по другим причинам.

Ведь по логике субсидия - это целевые деньги, направленные в помощь ИП, значит, и счет должен быть предпринимательский. Кроме того, нет гарантии того, что потом вам не придется доказывать, что вы не получили облагаемый доход.

Какие основания?

Во-первых, согласно Инструкции ЦБ № 153-И от 30 мая 2014 года, которая действует в 2020 году, запрещено совершать по текущим счетам операции, связанные с бизнесом или частной практикой. Поэтому банк может просто не пропустить платежи, если посчитает, что они связаны с предпринимательской деятельностью.

Во-вторых, при получении денег на личный счет физлица, а не на расчетный счет для ИП, может возникнуть проблема обоснованности расходов. ИП должен подтверждать затраты, связанные с бизнесом, что затруднительно при оплате расходов с текущего счета физлица.

Кроме того, и Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» никто не отменял. Поэтому не исключено, что поступление существенной суммы в дальнейшем придется обосновывать перед службой безопасности банка.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.