Как получить выписку из ЕГРН и кому она понадобится: инструкция от ФНС

17.02.2020 распечатать Скачать обзор изменений

Те фирмы, которые отчитались по транспорту и земле за 2019 год, должны получить от налоговиков письмо с предложением о сверке по объектам налогообложения, чтобы подготовиться к отмене деклараций по налогам. Для сверки нужна выписка из ЕГРН. Вместе с письмом налоговики обещали прислать памятку, в которой рассказано, как получить выписку из ЕГРН и кому она понадобится.

Что такое ЕГРН

ЕГРН – это Единый государственный реестр налогоплательщиков. Его ведет ФНС и ее территориальные органы на основе документированной информации, имеющейся у налоговых органов. Порядок ведения ЕГРН утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99н.

Информация в ЕГРН поступает из органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 8 ст. 84 НК РФ).

Информация в ЕГРН формируется на основании сведений:

  • Государственного реестра транспортных средств;
  • Реестра маломерных судов;
  • Государственного судового реестра;
  • Российского международного реестра судов;
  • Российского открытого реестра судов;
  • Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
  • Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними;
  • Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров).

Как подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН

ФНС предлагает владельцам транспортных средств и земельных участков, по которым они отчитались за 2019 год, обратиться в налоговые органы. Цель - сверка сведений, содержащихся в ЕГРН, и сведений о постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения.

Пообъектную сверку сделать нужно для того, чтобы избежать расхождений при получении от инспекции уведомлений об уплате транспортного и земельного налогов за 2020 год, когда декларации по ним уже будут отменены.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать на бумажном носителе или в электронной форме (п. 21, 24 Административного регламента ФНС предоставления государственной услуги по представлению выписки из ЕГРН, утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 178н, далее – Регламент).

Запрос на бумажном носителе можно представить лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган.

Электронный запрос можно направить:

  • через личный кабинет на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/);
  • или на Едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).

Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в нем нужно указать следующую информацию:

  • о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);
  • о способе получения сведений (лично или через представителя; по почте).

Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 21 Регламента).

Запрос на выписку из ЕГРН можно подать в любой налоговый орган.

Как предоставят выписку из ЕГРН

Выписку из ЕГРН должны предоставить не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (п. 19, 34 Регламента). Ее направят тем же способом, который указан в запросе.

Выписки из ЕГРН предоставляются по формам, которые утверждены приказом ФНС России от 16 апреля 2015 г. № ММВ-7-14/153@.

За предоставление выписки из ЕГРН плата не взимается.

Куда сообщать о расхождениях

Если фирма выявит расхождение сведений, содержащихся о ней в ЕГРН, со сведениями из других реестров, об этом нужно сообщить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. При этом нужно указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и, по возможности, приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов.

После проверки (сверки) представленной информации налоговики актуализируют сведения в ЕГРН, если основания для этого подтвердятся.

Обо всем этом ФНС написала в письме от 16 января 2020 года № БС-4-21/452@.

Выбор читателей

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...