Как оформляется подпись в «первичке», подписанной «исполняющим обязанности»?
14.03.2025 распечататьВо время отсутствия на рабочем месте директора право подписи документов может быть передано другому работнику организации.
На практике есть две ситуации, когда в компании назначается исполняющий обязанности директора:
- На время длительного отсутствия руководителя (отпуск, командировка и т.п.).
- При назначении нового директора, которому учредители не готовы сразу предоставить эту должность, требуется время для проверки.
В первом случае, когда исполняющий обязанности директора назначается на время отсутствия действующего руководителя, назначение оформляется:
- на основании трудового договора, если в нем есть соответствующие пункты, дающие на это право;
- на основании Устава, если в нем прописан порядок назначения ИО директора;
- на основании приказа или распоряжения действующего директора.
При таком варианте полномочия исполняющего обязанности руководителя на заключение договоров и первичных документов от имени организации должны оформляться не приказом, а доверенностью (п. 1 ст. 185 ГК РФ). То есть, дополнительно к приказу нужно оформить доверенность.
Во втором случае, исполняющий обязанности директора назначается общим собранием участников (акционеров). Он является единоличным исполнительным органом организации и его полномочия не нужно подтверждать доверенностью.
Назначение исполняющего обязанности
Прежде чем назначить исполняющего обязанности, с кандидата на эту роль нужно получить письменное согласие. Такого требование статьи 60.2 ТК РФ.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Приказ на замещение директора во время его отпуска
Как правильно оформить доверенность на сдачу отчетности: пояснила ФНС
Подпись исполняющего обязанности
Подпись лица, ответственного за достоверность сведений, указанных в первичном документе, - один из обязательных реквизитов.
Чтобы правильно оформить подпись, нужно обратится к ГОСТУ 7.0.97-2016, где сформулированы требования к оформлению документов (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, применяется в редакции от 14.05.2018).
В п. 5.22 ГОСТа 7.0.97-2016 указано, что в реквизит «Подпись» входят:
- наименование должности лица, подписывающего документ,
- его собственноручная подпись,
- расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Там же проводится несколько примеров:
Генеральный директор | Подпись | И.О. Фамилия |
Директор института | Подпись | И.О. Фамилия |
Главный бухгалтер | Подпись | И.О. Фамилия |
Заместитель директора по финансовым вопросам | Заместитель директора по административным вопросам | |||
Подпись | И.О. Фамилия | Подпись | И.О. Фамилия | |
То есть, по общему правилу нужно указать должность и ФИО (полностью и сокращенно).
При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением).
Пример
И.о. генерального директора | Подпись | И.О. Фамилия |
или
Исполняющий обязанности генерального директора | Подпись | И.О. Фамилия |
Как видно из примеров, возможны два варианта написания статуса должностного лица: полное и сокращенное.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com