Как оформляется подпись в «первичке», подписанной «исполняющим обязанности»? - Бухгалтерия.ru

Как оформляется подпись в «первичке», подписанной «исполняющим обязанности»?

14.03.2025 распечатать

Во время отсутствия на рабочем месте директора право подписи документов может быть передано другому работнику организации.

На практике есть две ситуации, когда в компании назначается исполняющий обязанности директора:

  1. На время длительного отсутствия руководителя (отпуск, командировка и т.п.).
  2. При назначении нового директора, которому учредители не готовы сразу предоставить эту должность, требуется время для проверки.

В первом случае, когда исполняющий обязанности директора назначается на время отсутствия действующего руководителя, назначение оформляется:

  • на основании трудового договора, если в нем есть соответствующие пункты, дающие на это право;
  • на основании Устава, если в нем прописан порядок назначения ИО директора;
  • на основании приказа или распоряжения действующего директора.

При таком варианте полномочия исполняющего обязанности руководителя на заключение договоров и первичных документов от имени организации должны оформляться не приказом, а доверенностью (п. 1 ст. 185 ГК РФ). То есть, дополнительно к приказу нужно оформить доверенность.

Во втором случае, исполняющий обязанности директора назначается общим собранием участников (акционеров). Он является единоличным исполнительным органом организации и его полномочия не нужно подтверждать доверенностью.

Назначение исполняющего обязанности

Прежде чем назначить исполняющего обязанности, с кандидата на эту роль нужно получить письменное согласие. Такого требование статьи 60.2 ТК РФ.

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Приказ на замещение директора во время его отпуска

Как правильно оформить доверенность на сдачу отчетности: пояснила ФНС

Подпись исполняющего обязанности

Подпись лица, ответственного за достоверность сведений, указанных в первичном документе, - один из обязательных реквизитов.

Чтобы правильно оформить подпись, нужно обратится к ГОСТУ 7.0.97-2016, где сформулированы требования к оформлению документов (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, применяется в редакции от 14.05.2018).

В п. 5.22 ГОСТа 7.0.97-2016 указано, что в реквизит «Подпись» входят:

  • наименование должности лица, подписывающего документ,
  • его собственноручная подпись,
  • расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Там же проводится несколько примеров:

Генеральный директор                                       
АО «Профиль»

Подпись                                      

И.О. Фамилия                                      

 

Директор института                                           

Подпись                                      

И.О. Фамилия                                      

Главный бухгалтер

Подпись

И.О. Фамилия                   

 

Заместитель директора по финансовым вопросам     

Заместитель директора по административным вопросам     

Подпись

И.О. Фамилия

Подпись

И.О. Фамилия

То есть, по общему правилу нужно указать должность и ФИО (полностью и сокращенно).

При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением).

Пример

И.о. генерального директора                                      

Подпись                                      

И.О. Фамилия                                      

или

Исполняющий обязанности генерального директора                   

Подпись                                      

И.О. Фамилия                                      

Как видно из примеров, возможны два варианта написания статуса должностного лица: полное и сокращенное.

В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.