Как написать жалобу в вышестоящую инспекцию

07.02.2020 распечатать

Если вы считаете, что действия или акты налоговых инспекторов незаконны, вы можете их обжаловать.

Жалоба в вышестоящую налоговую

Жалобу подают на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц. Подают ее через ИФНС, акт или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалует заявитель. Эта налоговая инспекция в течение трех дней должна направить жалобу и все материалы по ней в вышестоящий орган.

Приказом от 20 декабря 2019 года № ММВ-7-9/645@ФНС России утвердила форму такой жалобы на налоговиков (форма по КНД 1110121), а также ее электронный формат и порядок заполнения и представления. То, как составить жалобу регулирует Приложение № 5.

Направить электронную жалобу можно через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Возможна подача и в письменной форме лично либо через представителя.

Когда жалоба останется без рассмотрения

Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части. Это возможно в некоторых случаях (ст. 139.3 НК РФ).

Обратите внимание: не во всех случаях можно будет повторно обратиться с жалобой, а только при неправильном подписании и пропуске срока без ходатайства о его восстановлении.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимают в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления о ее отзыве. Об этом в течение трех дней налогоплательщика должны уведомить в письменной форме.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.