Как написать жалобу в вышестоящую инспекцию
07.02.2020 распечататьЕсли вы считаете, что действия или акты налоговых инспекторов незаконны, вы можете их обжаловать.
Жалоба в вышестоящую налоговую
Жалобу подают на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц. Подают ее через ИФНС, акт или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалует заявитель. Эта налоговая инспекция в течение трех дней должна направить жалобу и все материалы по ней в вышестоящий орган.
Приказом от 20 декабря 2019 года № ММВ-7-9/645@ФНС России утвердила форму такой жалобы на налоговиков (форма по КНД 1110121), а также ее электронный формат и порядок заполнения и представления. То, как составить жалобу регулирует Приложение № 5.
Направить электронную жалобу можно через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Возможна подача и в письменной форме лично либо через представителя.
Когда жалоба останется без рассмотрения
Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части. Это возможно в некоторых случаях (ст. 139.3 НК РФ).
Обратите внимание: не во всех случаях можно будет повторно обратиться с жалобой, а только при неправильном подписании и пропуске срока без ходатайства о его восстановлении.
Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимают в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления о ее отзыве. Об этом в течение трех дней налогоплательщика должны уведомить в письменной форме.
Читайте в Бераторе
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com