ФНС выпустила новый порядок совместной сверки расчетов
02.04.2021 распечататьФНС актуализировала порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам. Новый порядок направили письмом ФНС от 09.03.2021 г. № АБ-4-19/2990.
Особенности проведения совместной сверки расчетов
ФНС актуализировала порядок совместной сверки расчетов. Как и прежний, новый порядок является временным. Также как и ранее действовавший, новый утверждать не стали. Его просто направили письмом ФНС. Прежний порядок сверки расчетов, который был направлен письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@, признан утратившим силу.
По новому порядку предусмотрено 2 основания для начала сверки расчетов:
- по заявлению организации или предпринимателя;
- по инициативе налоговой службы.
По новому порядку ежеквартальную сверку расчетов с крупнейшими налогоплательщиками проводить не будут.
Расширили способы подачи заявления о необходимости сверить расчеты с бюджетом.
Теперь заявление о сверке можно подать через МФЦ. Как и раньше, вы вправе его подать:
- при личном обращении в налоговую инспекцию:
- направить по почте;
- подать через личный кабинет. В таком случае подписывать документы вы можете усиленной неквалифицированной цифровой подписью;
- представить в электронной форме по ТКС.
В последнем случае вы должны быть зарегистрированы в качестве участника ЭДО и у вас должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись.
В ряде случаев ИФНС может отказать в приеме бумажного заявления. Основания для отказа такие же, как и в прежнем порядке сверки расчетов. Например, в случае, если вы обратитесь не в свою инспекцию.
Что нужно указать в заявлении о сверке расчетов
Как и прежде предусмотрено, что период проведения сверки расчетов ограничен 3-мя годами, непосредственно предшествующих году проведения сверки расчетов.
В заявлении укажите, за какой период вам нужен акт сверки.
Если дата окончания периода проверки превысит дату подачи заявления, то датой окончания периода сверки считается дата подачи заявления. Если не укажите в заявлении периода сверки, ее проведут за время с 1 января текущего года по состоянию на дату получения заявления.
Кроме того, не забудьте указать КБК, по которому хотите провести проверку. Если его не указать, сверку сделают по всем вашим КБК.
Документ:
В какие сроки получите акт сверки расчетов
Сроки получения акта сверки зависят от того, каким способом вы подавали заявление на сверку.
Если заявление подали на бумаге при личном обращении в налоговую либо направили его по почте, акт сверки расчетов должны подготовить не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации вашего заявления. На регистрацию заявления налоговикам отведен 1 рабочий день, следующий за днем его поступления.
При этом, если заявление о сверке вы подавали на бумаге, акт вам также оформят на бумаге. Его сможете получить в инспекции, в МФЦ либо на почте. Если в течение 5-ти рабочих дней с момента готовности акта не придете в налоговую, чтобы его забрать, акт вам направят по почте.
Если заявление на сверку вы подали в электронном виде, налоговики должны сформировать акт не позднее 3-х рабочих дней с момента получения вашего заявления. Акт подпишут УКЭП и направят вам в электронной форме по ТКС или через личный кабинет.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com