Что нового в правилах работы с электронными больничными
22.04.2024 распечататьЭлектронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.
На сегодняшний день, по действующим правилам, кадровый специалист компании вправе запросить в СФР данные о больничном следующими способами:
- С помощью сертификата электронной подписи сотрудника организации. После истечения срока действия у данного сертификата, специалист сможет работать в системе СФР только с сертификатом подписи физлица и при наличии машиночитаемой доверенности.
- С помощью сертификата электронной подписи физлица, которому для работы с СФР была выдана бумажная доверенность. С 01.05.2024 данный способ будет неактуален для всех.
Согласно новым утвержденным поправкам, вне зависимости от срока действия сертификата подписи и срока действия бумажной доверенности, необходимо будет оформить машиночитаемую доверенность.
Большой обзор по теме:
Пока наличие машиночитаемой доверенности у кадрового специалиста или иного уполномоченного лица, необходимо только для работы с электронными больничными листами. Для работы с остальными формами в СФР можно будет пользоваться бумажной формой доверенности, до окончания ее срока действия.
Полномочия по ранее выданным бумажным доверенностям будут действовать:
- До 01.05.2024 - в части получения данных из сервиса «Электронный листок нетрудоспособности».
- До 01.07.2024 – в остальных случаях.
- До окончания срока действия, в случае, если он наступит раньше.
В дальнейшем полномочия сотрудников на представление интересов компании должны быть подтверждены машиночитаемой доверенностью. Полномочия в доверенности можно указать в свободной форме либо взять из классификатора — перечня наиболее распространенных полномочий.
Машиночитаемая доверенность — аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов, в котором указана информация о доверителе, представителе — уполномоченном работнике — и полномочиях, которые он получает.
Оформить ее можно с помощью:
- Средств ПО бухгалтерского и кадрового учёта (при наличии).
- Сервиса операторов электронного документооборота.
- АРМ МЧД (безвозмездное ПО СФР, размещенное на сайте фонда).
- Средств собственного ПО (спецификации для доработки).
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com